Асем Нусупова: "Реализация проекта "Шығыс – адалдық алаңы" на постоянном контроле
С декабря прошлого года в Восточном Казахстане активно реализуется проект "Шығыс – адалдық алаңы"
О миссии проекта, главных направлениях и конкретных результатах рассказала заместитель акима области Асем Нусупова.
– Расскажите, каковы основные направления проекта?
– На какой стадии реализации находится проект в настоящее время?
– Какая работа проведена в сферах образования и медицины? Наверняка именно здесь возникает наибольшее количество вопросов, так как именно в эти учреждения обращаются чаще всего.
– Что можете сказать об электронной карте свободных земельных участков?
– Предусмотрена ли в рамках проекта "Шығыс – адалдық алаңы" помощь гражданам с особыми потребностями?
– В последнее время растет уровень прозрачности деятельности различных организаций и государственных структур. Это также связано с реализацией проекта?
Следующая →
– Расскажите, каковы основные направления проекта?
– Основные приоритеты – это повышение доверия граждан к институтам государственной власти, сокращение уровня коррупции и формирование всеобщего неприятия к этому явлению. "Шығыс – адалдық алаңы" имеет три основных направления межведомственной работы: искоренение бытовой коррупции и создание комфортных условий для граждан; осуществление общественного контроля; формирование антикоррупционной культуры. Необходимо отметить, что по всем направлениям в области есть конкретные многолетние наработки, которые создают основу для успешной реализации поставленных задач.
– На какой стадии реализации находится проект в настоящее время?
– На сегодняшний день решены основные организационные вопросы. В том числе разработан Устав проектного офиса, утвержден план работы. Руководит проектным офисом председатель регионального Совета деловых женщин по ВКО Елена Березинская-Абилова. Создан Экспертный совет, в состав которого входят представители государственных органов, неправительственных организаций и бизнес-сообщества. Определены проектные группы по каждому направлению.– Есть ли уже конкретные результаты в сфере искоренения бытовой коррупции?
– Да, реализуются задачи по снижению прямых контактов госслужащих с населением. Проводится работа по цифровизации различных сфер, которые позволяют минимизировать коррупционные риски. К примеру, автоматизированы бизнес-процессы госорганов через Центр электронных услуг и систему "Е-акимат". В результате чего сокращены сроки и обеспечена прозрачность процедур предоставления услуг. Оценка эффективности акимата области по направлению "Качество государственных услуг" за прошлый год составила 88,86 балла. По данному показателю мы занимаем первое место по республике. Также регион занимает лидирующую позицию по уровню удовлетворенности населения качеством оказания госуслуг за 2018 год.
– Какая работа проведена в сферах образования и медицины? Наверняка именно здесь возникает наибольшее количество вопросов, так как именно в эти учреждения обращаются чаще всего.
– В целях повышения эффективности и доступности образования в условиях цифровизации в системе образования: во всех 655 школах области открыты IТ-классы; охват Интернетом (не менее 4 Мбит/с) составил 100 %, WI-FI – 75 %. Посредством автоматизации решаются проблемы очередности в детские дошкольные организации. Так, в области внедрена система автоматического распределения очередности и выдачи направления в детские сады, преимуществом которой является предоставление родителям возможности в режиме реального времени отслеживать очередь ребенка в детский сад, получать направления с выбором дошкольного учреждения. Этой возможностью уже воспользовались более 30 тысяч человек.
Также автоматизирован процесс по зачислению обучающихся в 1 класс во всех 655 школах области. Данную услугу родители получают на сайте VKO.DDO.KZ с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП) – на сегодняшний день через систему принято более 7 тысяч заявлений от родителей. Портал работает в режиме 24/7.
Не остались не охваченными цифровизацией и организации ТиПО, 38 государственных колледжей работают в информационной системе, которая повышает прозрачность учебного процесса и доступа родителей к сведениям об успеваемости детей.
Что касается медицины, то на сегодня все государственные медицинские организации 100 % работают в медико-информационных системах. МИС позволяет автоматизировать и повышать эффективность работы, а именно от записи на прием к врачу до расходования лекарственных средств. И чтобы каждая врачебная амбулатория и поликлиника предоставляла "живые данные" о пациентах, в 2018 году все государственные медицинские организации были обеспечены необходимой компьютерной техникой. За счет средств областного бюджета было приобретено 3177 единиц компьютерной техники.
Надо отметить, что при МИС разработано мобильное приложение. С помощью которого пользователи могут записаться на прием или вызвать врача на дом, посмотреть выписанные рецепты и результаты лабораторных исследований, скачивать больничные листы. А дополнительная функция "Тревожная кнопка" позволяет родителям детей до 5 лет, беременным и пациентам по отдельным группам диспансерного наблюдения экстренно, в один клик, вызывать врача на дом. В области функционируют 64 поста цифровой грамотности для населения. Посты оповещают о мобильном приложении, помогают устанавливать и обучать население, как пользоваться приложением посредством консультаций, раздачи памятки пользователя и через социальные сети с демонстрацией видеороликов. На сегодня было проконсультировано более 600 тыс. человек
Важно отметить про подключение организаций здравоохранения к сети Интернет. Всего в области 617 объектов медицины из них: 62 больницы, 184 ВА, 56 ФАП и 315 МП. К Интернету подключены все 62 больницы, 168 ВА, 17 ФАП и 10 МП, что охватывает 93 % населения области. Медицинские организации (ВА и ФАП) ниже районного уровня подключены к сети Интернет на 78 %. В 2019 году будут подключены к сети Интернет 16 ВА и 39 ФАП, что позволит охватить 100 % медицинских организаций до уровня медицинских пунктов, которые обслуживают населенные пункты численностью от 50 до 800 человек.
Что касается подключения к сети Интернет оставшихся 305 пунктов, которые обслуживают менее 5 % населения области, то здесь, безусловно, мы рассчитываем на ресурсы государственной программы "Цифровой Казахстан – 2020", в частности на проекты обеспечения широкополосным доступом сельских населенных пунктов Республики Казахстан к Интернету по технологии волоконно-оптических линий связи
– Что можете сказать об электронной карте свободных земельных участков?
– Подобная карта с наличием инженерно-коммуникационной инфраструктуры для предпринимателей региона создана для Усть-Каменогорска и Семея. С 1 января зарегистрировано около 7 млн обращений от 5,1 тыс. уникальных пользователей. До конца года в свободном доступе будут размещены карты еще шести городов. Это Риддер, Аягоз, Шемонаиха, Серебрянск, Зайсан и Алтай.
– Предусмотрена ли в рамках проекта "Шығыс – адалдық алаңы" помощь гражданам с особыми потребностями?
– Да, безусловно. Проводится ряд мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов. По итогам прошлого года у нас было паспортизировано 2643 объекта социальной инфраструктуры на предмет доступности для маломобильных групп населения. Адаптировано 1467 объектов. В текущем году адаптировано еще 213 объектов социальной и транспортной инфраструктуры. Также за счет средств республиканского бюджета на пяти улицах Усть-Каменогорска установлены 10 дорожных знаков "Пешеходный переход", на двух перекрестках светофорного регулирования установлены четыре звуковых сигнализатора.
– В последнее время растет уровень прозрачности деятельности различных организаций и государственных структур. Это также связано с реализацией проекта?
– Конечно, в соответствии с Законом "О доступе к информации" на всех сайтах обеспечено размещение данных о деятельности госоргана. С введением "Открытого правительства" обеспечивается эффективная борьба с коррупцией, прозрачность деятельности госорганов и общественный контроль над их деятельностью. Стоит упомянуть, что на портале "Открытый диалог" с 2016 года действует персональный блог акима области. За четыре года на него поступило 821 обращение. А к примеру, на портале "Открытые бюджеты" размещается бюджетная отчетность, информация о результатах государственного аудита и финансового контроля. Кстати, за 2019 год для публичного обсуждения размещено более 1100 проектов бюджетных программ и отчетов о реализации.
Оценка эффективности акимата ВКО по данному направлению по итогам 2018 года составила 86,72 балла (2-е место по РК). Надеемся достичь лучшего результата по итогам 2019 года.
Необходимо отметить, что в вопросах формирования антикоррупционной культуры важным является объединение усилий государственных органов и общественности. Открытость, прозрачность и созидательная работа – наши главные ориентиры.
Материал размещен на правах рекламы
Темы:
Шығыс – адалдық алаңы Асем Нусупова Восточный Казахстан Основные направления Уровень бытовой коррупции Образование и медицина ВКО Условия цифровизации Антикоррупционная культура Граждане с особыми потребностями