Открытие счета для индивидуального предпринимателя в Казахстане
После прохождения процедуры регистрации индивидуального предпринимателя открытие лицевого счета в Казахстане не для всех является обязательной процедурой

Но вести деятельность, не имея официального банковского счета, предпринимателю сложно и часто приходится решать массу сопутствующих проблем. Денежные операции, совершенные в личных нуждах, например, банальные покупки в магазинах, могут быть отнесены налоговым инспектором в категорию деловых сделок. В итоге сумма, облагаемая налогом, существенно увеличивается. Чтобы таких ситуаций не возникало, достаточно открыть счет для ИП в банке и использовать его исключительно для проведения финансовых операций, связанных с бизнесом.
Каким ИП нужно обязательно открывать счет
Законодательство требует от следующих групп предпринимателей обязательной регистрации банковского счета:
- Планирующих вести расчеты со своими клиентами и партнерами, используя безналичные формы переводов;
- Планирующих принимать платежи и переводы с использованием систем электронных кошельков;
- Желающих оплачивать услуги своих сотрудников переводами на персональные банковские карты;
- Желающих оплачивать налоги через приложения или с использованием других дистанционных способов.
- Желающих принимать участие в тендерах и прочих мероприятиях для юридических лиц, организуемых государством.
Преимущества открытия расчетного счета
Если предприниматель не имеет отношения ни к одной из перечисленных категорий, ему все равно полезно открыть расчетный счет для своего юридического лица и вот почему:
- Высокий уровень доверия со стороны партнеров и клиентов.
- Простая процедура получения кредита;
- Есть возможность подключения эквайринга;
- Проводить платежи становится заметно проще: система интернет-банкинга полностью заменяет все необходимые банковские операции.
Процедура открытия расчетного счета в Казахстане
Для открытия собственного расчетного счета индивидуальному предпринимателю нужно зайти на сайт выбранного банка. В электронной форме заявки требуется указать базовые требования. Например, это контактные и персональные данные предпринимателя, некоторые сведения о компании. Затем выбирается тарифный план. Здесь нужно учитывать особенности бизнеса и внимательно изучить тарифы. Тарифная сетка может быть разнообразной, включать лимиты на платежи, размеры комиссии, ограничения на снятие наличных и другие параметры.
После выбора тарифного плана подается заявка на открытие счета, и предоставляются документы. После проверки документов предприниматель получает возможность открыть расчетный счет. Обычно остается только визировать соглашение с банком методом электронно-цифровой подписи.