Более 35% официальных жалоб на медицинскую помощь отзывается в ВКО заявителями
В первом полугодии в ФСМС поступило 301,4 тысячи обращений, из которых порядка 13,4 тысячи – это именно жалобы населения на некачественную работу медорганизаций
По статистке более трети жалоб затем заявители отзывают, передает корреспондент Устинка LIVE.
Из 13 397 жалоб основная часть (87%) касается вопросов оказания медицинской помощи. Из них около половины (43,5%) – некачественное оказание медпомощи, чуть более четверти (26,3%) – отказы в предоставлении медпомощи, еще 5,8% – отказ в выдаче лекарственных средств. Больше всего нареканий оставляют жители городов Алматы (20,4%) и Астана (17,1%).
Следует отметить, что официально поданная жалоба является основанием для проведения экспертами внепланового мониторинга по заявленному факту.
- Как правило, когда в дело вступают сотрудники Фонда, медицинская организация тут же связывается с пациентом и предоставляет ему необходимую медицинскую помощь. И некоторые из них затем просят граждан отозвать свою жалобу, чтобы избежать проверки. Согласно Административному процедурно-процессуальному кодексу, заявитель до принятия решения по его запросу может отказаться от ранее выдвинутых претензий. И хотя наши эксперты уже приступили к работе, мы приостанавливаем дальнейшие мероприятия, – отметил председатель правления ФСМС Сабит Ахметов.
В Фонде добавили, что бывают случаи, когда пациенты повторно пишут заявления, если снова сталкиваются с трудностями при получении медпомощи.
Как отметил директор Восточно-Казахстанского областного филиала Фонда Нурлан Кидирбаев, в нашем регионе чаще всего пациенты жалуются на некачественное оказание медицинской помощи - 216 восточноказахстанцев обратили на это внимание, 133 человека пожаловались на отказ в оказании медицинской помощи, из-за длительного ожидания медицинских услуг в Фонд обратилось 40 человек, отказ в выдаче лекарственных средств в рамках ГОБМП и ОСМС получили 38 жителей региона. Кроме того, обращения касались недостоверной информации в медицинских информационных системах - приписок — об этом пациенты говорили в 21 жалобе, на нарушение медицинской этики и деонтологии пожаловались четверо, стольким же отказали в прикреплении к медицинской организации. С консультативными вопросами по ОСМС в ВКО обратились 23 человека.
Как сообщили в пресс-службе ФСМС, в последнее время участились случаи публикации жалоб граждан в социальных сетях. Однако социальные сети не являются официальным каналом связи, поэтому предпринимать какие-либо меры по таким заявлениям сотрудники Фонда не имеют права. В этой связи граждан призывают оставлять обращения одним из следующих способов:
- мобильное приложение Qoldau 24/7
- официальный сайт fms.kz
- @SaqtandyrýBot в Telegram
- Контакт-центр 1414.