В ВКО нужны водители автобусов, а обучают мастеров маникюра
Выяснилось, что за прохождение курсов по подготовке и переподготовке кадров стипендию в регионе платят невостребованным специалистам
Цифры из отчета руководства Управления занятости и социальных программ ВКО, не впечатлили акима Восточного Казахстана Даниала Ахметова, передает корреспондент Устинка LIVE.
Вопрос о том, почему такой низкий уровень трудоустройства у людей, прошедших обучение и переобучение в рамках социальных программ, поднял глава региона, отметив что такой факт существует даже в областном центре.
Тем временем, и.о. директора ВКОФ АО "КазАвтоЖол" Олжас Ахметов жалуется на острую нехватку механизаторов и дорожных рабочих, а именно: бригадиров, прорабов, мастеров, инженеров, геодезистов, машинистов, водителей автосамосвалов. Потребность в кадрах переваливает за несколько сотен. По проекту строительства дороги Талдыкорган – Калбатау - Усть-Каменогорск не хватает 73 рабочих, по проекту Калбатау - Майкапчагай - 279 человек.
По мнению главы региона и гранты в ВКО выдают не тем, кому они нужны на самом деле.
В декабре глава региона поручил своему заместителю Асем Нусуповой предоставить отчет о том, на какие нужды пошли гранты и почему они реализуются не эффективно.
Следующая →
Вопрос о том, почему такой низкий уровень трудоустройства у людей, прошедших обучение и переобучение в рамках социальных программ, поднял глава региона, отметив что такой факт существует даже в областном центре.
- Есть проблема, - не отрицает аким города Усть-Каменогорска Жаксылык Омар. - Мы подали заявку в начале года в Управление занятности и социальных программ ВКО на переобучение 180 человек. Они нам "завели" в план 864 человека, то есть плюс порядка семисот. Это очень много для нас, но мы начали обучать тех, для кого в дальнейшем не предусмотрены рабочие места. Они ходят, 16 тысяч тенге в месяц получают стипендию и все на этом. Учат людей делать маникюр, а нам нужны водители трамваев и автобусов.
Тем временем, и.о. директора ВКОФ АО "КазАвтоЖол" Олжас Ахметов жалуется на острую нехватку механизаторов и дорожных рабочих, а именно: бригадиров, прорабов, мастеров, инженеров, геодезистов, машинистов, водителей автосамосвалов. Потребность в кадрах переваливает за несколько сотен. По проекту строительства дороги Талдыкорган – Калбатау - Усть-Каменогорск не хватает 73 рабочих, по проекту Калбатау - Майкапчагай - 279 человек.
- Надо обучать востребованным специальностям – каменщиков, плотников. Зачем тратить государственные средства и платить стипендию тем, кто не востребован на рынке труда? Нельзя так, когда нам сварщиков, каменщиков не хватает! – негодует Даниал Ахметов.
По мнению главы региона и гранты в ВКО выдают не тем, кому они нужны на самом деле.
- На 1 қыркүйек 2019 года выдали 1170 грантов, из них малообеспеченным - девять, трудоспособным инвалидам – четыре, многодетным семьям - девять и молодежи – 26. Это что за работа? Почему молодежи так мало грантов выделяется? Гранты должны выдаваться, чтобы люди, которые хотят и могут трудиться, их получали! А не раздавать кому попало! - поинтересовался он.
В декабре глава региона поручил своему заместителю Асем Нусуповой предоставить отчет о том, на какие нужды пошли гранты и почему они реализуются не эффективно.
Тақырыптар:
ВКО нужны водители автобусов Курсы по подготовке и переподготовке кадров Управление занятости и социальных программ ВКО