Что делать, если вы повредили автомобиль, наехав на колодец
К нам в редакцию обратился мужчина с жалобой на коварные колодцы на дорогах Усть-Каменогорска
Новое авто - как ребенок, требует к себе большого внимания, и особенно обидно, когда даже самамыр пристальная опека все равно не спасает стального коня от неожиданной поломки. Так произошло с машиной жителя Усть-Каменогорска Аркадия Шестакова. Он обратился на горячую линию "Устинки плюс" с жалобой на коварные колодцы на дороге, приведшие к поломке его Mercedes-Benz, передает корреспондент Устинка LIVE.
Мы решили проверить, действительно ли много колодцев в Усть-Каменогорске установлено не в соответствии с нормами или это просто искаженное восприятие возмущенного автомобилиста? Мы проехали сначала по улице Протозанова и наткнулись на два колодца, основательно утопленных в асфальт. На улице Мызы нам попался еще один такой же колодец. На улице Новаторов таких колодцев насчитали три, а на Кабанбай батыра - целых шесть.
Старший преподаватель кафедры строительства ВКГТУ имени Д. Серикбаева Борис Красиков объясняет, что такие колодцы на улицах - явное нарушение нормативов.
По словам Бориса Красикова, делать смотровые колодцы на проезжей части нежелательно.
Борис Красиков объясняет, что изначально колодец могут поставить по нормам - в уровень с дорогой, - но он все равно проседает из-за нарушения технологии монтажа. То есть качество асфальта не соответствует климатическим факторам, не учтены колебания температур, влияние дождей и таяние снега, когда вода попадает в микропоры асфальта и размывает его. Нагрузка от транспорта тоже играет большую роль, колодцы могут проседать под тяжестью машин.
Всем водителям, которые повредили авто из-за неправильно установленного колодца, Борис Красиков рекомендует делать фото повреждений и места, где произошел инцидент. Потом взять заключение у независимого эксперта, который составит дефектную ведомость, подсчитает ущерб. С этим заключением нужно обратиться в суд, и, если правота водителя будет доказана, эксплуатационная организация, монтировавшая колодец, компенсирует автовладельцу материальный ущерб.
Следующая →
- Езжу по центральным улицам города, на некоторых из них сейчас лужи. И колодцев, которые расположены на дороге, не видно. Крышки глубоко утоплены в асфальт. Так, что я нарвался на огромную яму, - рассказывает Аркадий. - Я часто попадаю туда колесами, даже однажды пробил покрышку и повредил днище машины. Пришлось поставить авто на СТО, ремонт обошелся недешево.
Мы решили проверить, действительно ли много колодцев в Усть-Каменогорске установлено не в соответствии с нормами или это просто искаженное восприятие возмущенного автомобилиста? Мы проехали сначала по улице Протозанова и наткнулись на два колодца, основательно утопленных в асфальт. На улице Мызы нам попался еще один такой же колодец. На улице Новаторов таких колодцев насчитали три, а на Кабанбай батыра - целых шесть.
Старший преподаватель кафедры строительства ВКГТУ имени Д. Серикбаева Борис Красиков объясняет, что такие колодцы на улицах - явное нарушение нормативов.
- Сами колодцы бывают двух видов: дождеприемные и смотровые, - говорит эксперт. - Первые ставят у бордюров, чтобы в них стекала вода с поверхности улицы. Вторые находятся там, где под землей есть какие-либо коммуникации. Через эти колодцы работники эксплуа- тационных служб попадают к ним. По нормативам оба вида колодцев должны быть установлены в уровень с поверхностью улицы. Если крышка выпирает или находится ниже поверхности, образуя яму, значит, колодец установлен с нарушением.
По словам Бориса Красикова, делать смотровые колодцы на проезжей части нежелательно.
- Вообще по нормативам под проезжей частью можно прокладывать только ливневую канализацию, а сети водоснабжения или кабельные линии должны быть под тротуаром, - продолжает эксперт. - То, что сейчас при реконструкции дорог колодцы ставят на проезжей части - это нарушение. Эксперты из нашего вуза могут дать заключения по нарушениям в проектах реконструкции улиц.
Борис Красиков объясняет, что изначально колодец могут поставить по нормам - в уровень с дорогой, - но он все равно проседает из-за нарушения технологии монтажа. То есть качество асфальта не соответствует климатическим факторам, не учтены колебания температур, влияние дождей и таяние снега, когда вода попадает в микропоры асфальта и размывает его. Нагрузка от транспорта тоже играет большую роль, колодцы могут проседать под тяжестью машин.
Всем водителям, которые повредили авто из-за неправильно установленного колодца, Борис Красиков рекомендует делать фото повреждений и места, где произошел инцидент. Потом взять заключение у независимого эксперта, который составит дефектную ведомость, подсчитает ущерб. С этим заключением нужно обратиться в суд, и, если правота водителя будет доказана, эксплуатационная организация, монтировавшая колодец, компенсирует автовладельцу материальный ущерб.
Тақырыптар:
Открытые люки в Усть-Каменогорске Колодцы в Усть-Каменогорске Ремонт дорог в Усть-Каменогорске