Өскемен
пасмурно
-10°
  • Өскемен
    -10°
  • Алматы
    -2°
  • Астана
    -6°
  • Ақтөбе
    -2°
  • Актау
    +10°
  • Орал
    +3°
  • Қарағанды
    -8°
  • Көкшетау
    -6°
  • Қостанай
    -5°
  • Қызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -9°
  • Петропавловск
    -8°
  • Тараз
    +1°
  • Туркестан
    +2°
  • Шымкент
    +5°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Какие правила теперь действуют в Казахстане для электросамокатов

На самокаты, которые могут разгоняться более 50 км/ч, нужно иметь водительские права категории А1, как на мопед

Новости Казахстана / Общество в Казахстане / Какие правила теперь действуют в Казахстане для электросамокатов
Фото:
pixabay

В новом стандарте правил отмечается, что к электрическим самокатам относят транспортное средство с двумя или тремя колесами, передает сайт kolesa.kz.

Максимальная конструктивная скорость составляет не более 25 км/ч.

Транспортные средства данного вида имеющие возможность разгоняться относятся к другому техническому регламенту.

Технические требования к электрическим самокатам и условия эксплуатации:

  • оснащаются электродвигателем(и), батареей напряжением не более 100 В постоянного тока, зарядным устройством на напряжение не более 240 В переменного тока;
  • должны иметь деку, руль, два или три колеса, устройства освещения (фара спереди и фонарь сзади), сигнал, тормозную систему, органы управления;
  • ограничены максимальной скоростью не более 25 км/ч. А при движении задним ходом или в пешеходном режиме — не более 6 км/ч.

Не допускается осуществлять модификацию каких-либо узлов электросамоката с целью увеличения максимальной скорости либо снятия установленного ограничения максимальной скорости.

Также определены правила движения на электросамокатах:

  • максимальный вес водителя, максимальный и, если применимо, минимальный рост водителя, а также максимальный и/или минимальный возраст водителя должны указываться в сопроводительной документации;
  • не должны перевозить дополнительных пассажиров, буксировать другие транспортные средства (в том числе электросамокаты, прицепы, полуприцепы) возить грузы;
  • передвижение осуществляется водителем только в положении стоя.

Так как у производителей есть разные конструкции электросамокатов и типы привода, в стандарте их поделили на два вида.

Двухосный с одним колесом на оси (двухколесный электрический самокат). Привод на переднее/заднее колесо или на оба.

Двухосный с одним колесом на одной из осей и двумя колесами на второй оси (трехколесный электрический самокат). Привод на переднее колесо/заднюю ось или на обе оси.

Документ вводится в действие с 1 шілде 2022 года.

Следующая →