Өскемен
облачно
+9°
  • Өскемен
    +9°
  • Алматы
    +15°
  • Астана
    +8°
  • Ақтөбе
    +7°
  • Актау
    +11°
  • Орал
    +9°
  • Қарағанды
    +7°
  • Көкшетау
    +3°
  • Қостанай
    +3°
  • Қызылорда
    +11°
  • Павлодар
    +4°
  • Петропавловск
    +3°
  • Тараз
    +11°
  • Туркестан
    +8°
  • Шымкент
    +10°
$
484.19
+2.51
524.28
+1.80
¥
68
+0.28
5.03
+0.03
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Уровень автомобилизации в Алматы достиг критической отметки

О необходимости пересадки жителей на общественный транспорт заявили в алматинском Управлении городской мобильности (УГМ)

Новости Казахстана / Уровень автомобилизации в Алматы достиг критической отметки
Фото:
Устинка LIVE / А. Смирнов

Около 65% алматинцев перемещаются на личном транспорте. Для сравнения, аналогичный показатель в Москве составляет 30%, в Париже - всего 11%, передает корреспондент Устинка LIVE.

За два года число зарегистрированных автомобилей в городе выросло на 24%, к 2030 году ожидается прирост не менее 40%.

Вместе с тем в Алматы считают необходимым расширить доступность общественного транспорта. Согласно опросу, проведенному по заказу УГМ, более сорока процентов алматинцев остаются недовольны переполненностью экипажей, а также долгим ожиданием и невозможностью куда-либо уехать после 22:00 из-за отсутствия транспорта. Респонденты пожаловались и на качество вождения и поведения водителей, нарушения расписания и чрезмерное число пересадок.

Для решения этой ситуации акиматом утвержден мастер-план транспортного каркаса города. Планируется, что к 2030 году в городе будут сформированы 42 коридора скоростного общественного транспорта общей протяженностью 296 км. Новые маршруты скоростных автобусов, троллейбусов, легкорельсовый транспорт и станции метро позволят охватить 75% районов проживания и 81% рабочих мест, - рассказал руководитель управления городской мобильности Сагындык Телибаев.

Планируется вывести на линии газовые автобусы и электробусы, построить новые остановки и сократить интервалы движения, особенно в часы пик.

В ведомстве считают, что введение городского транспортного каркаса решит проблемы непрекращающихся пробок и загрязнения атмосферы: многие горожане пересядут с личных авто на автобусы, троллейбусы и другие виды городского транспорта.

Следующая →