В аэропорту Астаны пройдет инспекция
Авиационная администрация Казахстана внепланово проинспектирует аэропорт Астаны из-за участившихся повреждений самолетов
Участившиеся случаи повреждения самолетов в аэропорту Астаны вынудили авиационные власти Казахстана провести внеплановую проверку воздушной гавани, сообщили в министерстве транспорта.
По поручению министерства транспорта Авиационная администрация Казахстана проведет внеплановую инспекцию столичного аэропорта в связи с участившимися в последнее время инцидентами повреждений воздушных судов", - говорится в распространенном в среду сообщении.
Двумя часами ранее национальный авиаперевозчик сообщил, что 5 августа оператор аэропорта Астаны повредил одно из воздушных судов компании FlyArystan, из-за чего самолет вынужденно простоял в воздушной гавани несколько дней. Поясняется, что была повреждена задняя входная дверь самолета из-за неправильного обращения с аэропортовыми трапами.
Основная проблема заключается в негативном влиянии вынужденного простоя самолета на расписание авиакомпании, включая каскадные задержки и возможные отмены рейсов, - указывают в Air Astana.
Отмечается, что авиакомпания "сожалеет о возникшем непредвиденном сбое", который ухудшает показатели пунктуальности и усугубляет другие операционные сложности, с которыми группа "регулярно сталкивается в аэропорту Астаны с начала летнего сезона".
Авиаперевозчик призвал администрацию столичного аэропорта принять срочные меры для устранения факторов, негативно влияющих на своевременность выполнения рейсов.
Согласно сообщениям СМИ, в начале августа в аэропорту Астаны произошла аналогичная ситуация с самолетом другого авиаперевозчика SCAT. Тогда рабочими был поврежден фюзеляж судна, что привело к корректировке расписания на 20 рейсов.
Аэропорт столицы Казахстана является вторым по величине международным аэропортом в стране (после Алматы) и обслуживает воздушные суда всех типов без ограничения взлетной массы.
Air Astana - крупнейший казахстанский авиаперевозчик. По итогам состоявшегося в начале текущего года IPO было привлечено около $370 млн, вся компания оценена в $847 млн. В число акционеров перевозчика вошли Европейский банк реконструкции и развития (5%), Единый накопительный пенсионный фонд Казахстана (6,5%). Доли старых акционеров - госфонда "Самрук-Казына" и британской BAE Systems снизились до 41% и 16,95% соответственно.
100%-ной дочерней компанией Air Astana является лоукостер FlyArystan, который помимо внутренних рейсов осуществляет полеты в Грузию, Турцию, Узбекистан, Киргизию, Азербайджан, Индию и Китай.