В Жамбылской области потребители жалуются на некачественные товары
В Департаменте торговли и защиты прав потребителей Жамбылской области рассматривают жалобы потребителей
По имеющейся информации, жители области стали чаще жаловаться на недостатки электронной торговли, передает сайт МИА "Казинформ".
Такие жалобы превысили недовольство бытовым обслуживанием и жилищно-коммунальной сферой.
Только за первое полугодие 2024 года в департамент поступило 528 обращений, что на 132 больше, чем за аналогичный период в прошлом году.
Основной объем жалоб в сфере защиты прав потребителей касается розничной торговли. Это 210 обращений, или 47,2% от общего числа. В заявлениях по розничной торговле преобладает отказ от обмена или возврата товара ненадлежащего качества, следом идет отказ от обмена или возврата товара в течение 14 календарных дней. На 52% возросло количество жалоб на сферу электронной торговли — с 48-ми обращений за 6 месяцев 2023 года до 73 обращений с начала этого года. Этот вид заявлений вышел на второе место, опередив количество заявлений по бытовому обслуживанию и ЖКХ, - сообщают в ведомстве.
Как отмечается, из поступивших заявлений удовлетворены 313, что составляет 66%. В результате потребителям возвращены 13,7 млн тенге.