Казахстанцев призывают не поддаваться на провокации в транспортных вопросах
Известный казахстанский политолог и общественник Данияр Ашимбаев призвал сограждан критически относиться к популистским атакам на правительство
В Казахстане набирает голоса петиция за отмету утильсбора, передает корреспондент Устинка LIVE.
В связи с этим среди широкой общественности идут споры за и против данного вида сборов.
Свою точку зрения высказал казахстанский политолог и общественник Данияр Ашимбаев в Telegram-канале.
По его мнению, тема автомобильного транспорта в Казахстане всегда вызывает массу недовольных эмоций всякий раз, когда государство вносит изменения в данной сфере.
Помнится началось с запрета праворульных машин - и их водители бешенно сигналили направо и налево и устраивали автомитинги. Подняли штрафы - волна недовольства. Вместо патрульных поставили камеры - еще больше недовольства. Сделали некоторые улицы односторонними - шум и гам. Попытались убрать помогаек и заменить их системой автопаркинга - истерики. Поддержали отечественный автопром - недовольство. Отменили поддержку - скандалы. Повысили пошлины - визг и крики. Ввели утильсбор - истерики. Начали льготное автокредитование - толпы обиженных. Появились платные дороги - недовольство. Попытались навести порядок с иностранными машинами без казахстанской регистрации - акции протеста (хотя и за год всех предупредили). Появились агрегаторы такси - старые таксисты недовольны конкуренцией, новые - комиссией оператора. Сейчас к этой веселой компании еще и самокаты добавились - саморегулирования не будет, госрегулирования не хотим, ответственности - не хотим, - отметил политолог.
По его словам, основное недовольство государственные меры регулирования вызывают у тех, кто привык не соблюдать правил. Их в свою очередь поддерживают популисты, которые максимально политизируют любой процесс.
В частности, в транспортной сфере государство вводит экологические требования и ограничения, которые содействуют повышению качества автотранспорта. И утильсбор – одна из таких мер, задача которой - ограничение доступа на казахстанские дороги старых автомобилей и стимулирование отечественного автопрома, что уж отметил вице-премьер Казахстана Роман Скляр.
Нужно отметить, что до сих пор действуют "серые схемы" по ввозу в Казахстан автомобилей из других стран. Множество безработных и молодежи хотят любой ценой заполучить заветные колеса, чтобы заняться извозом. Идут постоянные - и сильно политизированные - популистские атаки на правительство. Вопрос в том, что самозванные "борцы" действуют прежде всего в интересах "серых" экспортеров и их клиентов, игнорируя мнение тех, кому приходится дышать загазованным воздухом и стоять в многочасовых пробках, - сказал Ашимбаев.
При этом он напоминает, что большинство граждан официально платят налоги, легально приобретают автомобили в установленном порядке, берут кредиты и выплачивают их.
И толпа провокаторов, теневиков и халявщиков, требующих "отнять и все поделить", списать кредиты, амнистировать "серые" машины, не должна иметь привилегий перед нормальными и разумными согражданами, - резюмировал политолог.