Усть-Каменогорск
малооблачно
-13°
  • Усть-Каменогорск
    -13°
  • Алматы
    +2°
  • Нур-Султан (Астана)
    -6°
  • Актобе
    -2°
  • Форт-Шевченко
    +8°
  • Атырау
    +1°
  • Караганда
    -3°
  • Кокшетау
    -9°
  • Костанай
    -7°
  • Кызылорда
    +2°
  • Павлодар
    -11°
  • Петропавловск
    -9°
  • Тараз
    -3°
  • Уральск
    +1°
  • Шымкент
    +3°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Казахстанцев призывают не поддаваться на провокации в транспортных вопросах

Известный казахстанский политолог и общественник Данияр Ашимбаев призвал сограждан  критически относиться к популистским атакам на правительство

Новости Казахстана / Общество в Казахстане / Казахстанцев призывают не поддаваться на провокации в транспортных вопросах
Фото:
pixabay.com

В Казахстане набирает голоса петиция за отмету утильсбора, передает корреспондент Устинка LIVE.

В связи с этим среди широкой общественности идут споры за и против данного вида сборов.

Свою точку зрения высказал казахстанский политолог и общественник Данияр Ашимбаев в Telegram-канале.

По его мнению, тема автомобильного транспорта в Казахстане всегда вызывает массу недовольных эмоций всякий раз, когда государство вносит изменения в данной сфере.

Помнится началось с запрета праворульных машин - и их водители бешенно сигналили направо и налево и устраивали автомитинги. Подняли штрафы - волна недовольства. Вместо патрульных поставили камеры - еще больше недовольства. Сделали некоторые улицы односторонними - шум и гам. Попытались убрать помогаек и заменить их системой автопаркинга - истерики. Поддержали отечественный автопром - недовольство. Отменили поддержку - скандалы. Повысили пошлины - визг и крики. Ввели утильсбор - истерики. Начали льготное автокредитование - толпы обиженных. Появились платные дороги - недовольство. Попытались навести порядок с иностранными машинами без казахстанской регистрации - акции протеста (хотя и за год всех предупредили). Появились агрегаторы такси - старые таксисты недовольны конкуренцией, новые - комиссией оператора. Сейчас к этой веселой компании еще и самокаты добавились - саморегулирования не будет, госрегулирования не хотим, ответственности - не хотим, - отметил политолог.

По его словам, основное недовольство государственные меры регулирования вызывают у тех, кто привык не соблюдать правил. Их в свою очередь поддерживают популисты, которые максимально политизируют любой процесс.

В частности, в транспортной сфере государство вводит экологические требования и ограничения, которые содействуют повышению качества автотранспорта. И утильсбор – одна из таких мер, задача которой - ограничение доступа на казахстанские дороги старых автомобилей и стимулирование отечественного автопрома, что уж отметил вице-премьер Казахстана Роман Скляр.

Нужно отметить, что до сих пор действуют "серые схемы" по ввозу в Казахстан автомобилей из других стран. Множество безработных и молодежи хотят любой ценой заполучить заветные колеса, чтобы заняться извозом. Идут постоянные - и сильно политизированные - популистские атаки на правительство. Вопрос в том, что самозванные "борцы" действуют прежде всего в интересах "серых" экспортеров и их клиентов, игнорируя мнение тех, кому приходится дышать загазованным воздухом и стоять в многочасовых пробках, - сказал Ашимбаев.

При этом он напоминает, что большинство граждан официально платят налоги, легально приобретают автомобили в установленном порядке, берут кредиты и выплачивают их.

И толпа провокаторов, теневиков и халявщиков, требующих "отнять и все поделить", списать кредиты, амнистировать "серые" машины, не должна иметь привилегий перед нормальными и разумными согражданами, - резюмировал политолог.

Следующая →