В правительстве РК заявляют о негативных последствиях отмены утильсбора
Первый вице-премьер Казахстана Роман Скляр прокомментировал последствия отмены барьеров на ввоз автомобилей в Казахстан
Роман Скляр пояснил, почему в Казахстане был введен утильсбор, передает сайт МИА "Казинформ".
Находясь в едином экономическом пространстве с Российской Федерацией и с Беларусью, которые производят автомобили и ввели утилизационный сбор, мы не могли остаться в стороне от этого. Они ввели утилизационный сбор, в ответ мы также ввели данный платеж. Но тогда в Экологическом кодексе была такая норма, что частный оператор РОП управляет средствами, которые приходят от данного косвенного налога. Ситуацию исправили в 2022 году, сейчас прямым бенефициаром является государство в лице АО "Жасыл даму" Министерства экологии и природных ресурсов, — сказал он.
По его словам, эти средства идут на нужды государства и граждан, а финансовые отчеты АО "Жасыл даму" находятся в открытом доступе.
Кроме того, утильсбор способствует обновлению автопарка, формированию отрасли по переработке отходов и развитию внутреннего производства. Среди целей, на которые идут средства с утильсбора – автокредитование, лизинг транспорта в общественных перевозках и сельском хозяйстве, строительство заводов по переработке отходов, обновление материальной базы МЧС РК.
Как отметил вице-министр, отмена всех барьеров, в том числе утильсбора, повысит ввоз в Казахстан старых машин, что в свою очередь, ухудшит экологическую обстановку.
Спросите у людей: хотят ли они дышать выхлопами от этих автомобилей? Все голоса должны быть услышаны. Также советовал бы посетить наши заводы и поговорить с людьми, которые там работают. На предприятиях достаточно высокая локализация, в том числе это касается сельхозтехники: все навесное, прицепное оборудование, кабины производятся с техоперациями по сварке, окраске, раскрою и гибке. Наша главная задача — стремиться к увеличению локализации. Цель, которую сейчас ставит Правительство — создание сопутствующих производств, чтобы извлечь для страны как можно больше пользы. Отечественные автопроизводители произвели в прошлом году 142 тысячи автомобилей. Те, кто купил эти машины, не платил утильсбор. Мы стимулируем развитие собственного производства и промышленности, бенефициаром роста которой является каждый гражданин, — подчеркнул Роман Скляр.