Новые правила размещения рекламы в интернете вводятся в Казахстане
2 марта 2024 года вступят в силу новые правила размещения рекламы в интернете, подразумевающие маркировку рекламного материала
Онлайн-реклама, размещаемая блогерами на коммерческой или договорной основе, должна будет иметь соответствующие пометки, передает сайт Sputnik Казахстан.
Это один из этапов формирования в стране безопасной онлайн-среды. Новые правила основаны на распространенной в интернете практике, позволяющей повысить прозрачность онлайн-рекламы.
Формируя данные правила, мы опирались на опыт медиа-субъектов, самостоятельно маркирующих контент, размещаемый на коммерческой основе. Мы в свою очередь выступаем за расширение этой здоровой тенденции на все онлайн-пространство Казахстана, - подчеркнула министр культуры и информации Аида Балаева.
Маркировка представляет собой указание в начале или конце публикации одной из формулировок: "реклама", "рекламный материал", "партнерский материал", "спонсорский материал", "на правах рекламы", "оплачено спонсором", "на правах PR".
Как отмечается, социальную рекламу некоммерческого характера и рекламу, размещенную в мессенджерах, маркировать не нужно.