Усть-Каменогорск
пасмурно
+19°
  • Усть-Каменогорск
    +19°
  • Алматы
    +20°
  • Нур-Султан (Астана)
    +15°
  • Актобе
    +8°
  • Форт-Шевченко
    +17°
  • Атырау
    +12°
  • Караганда
    +17°
  • Кокшетау
    +11°
  • Костанай
    +7°
  • Кызылорда
    +26°
  • Павлодар
    +15°
  • Петропавловск
    +10°
  • Тараз
    +20°
  • Уральск
    +5°
  • Шымкент
    +20°
$
441.66
-2.48
475.14
-1.91
¥
61
-0.34
4.86
+0.01
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

"Живой" оператор, бонусные программы: в работу "Яндекс.Такси" внесены изменения

В Агентстве по защите и развитию конкуренции сообщили, что поправки касаются как водителей, так и пассажиров

Новости Казахстана / Общество в Казахстане / "Живой" оператор, бонусные программы: в работу "Яндекс.Такси" внесены изменения
Фото:
Агентство по защите и развитию конкуренции

Ведомство завершило расследование в отношении компании, передает корреспондент Устинка LIVE. По его итогам организация привлечена к административной ответственности за координацию экономической деятельности таксопарков, выраженную в навязывании услуг технической поддержки программного обеспечения контрольно-кассовых машин.

Также в рамках расследования "Яндекс.Такси" привлечена к административной ответственности за непредоставление информации антимонопольному органу.

Компания добровольно внесла 3 миллиарда тенге в государственный фонд поддержки цифровой экосистемы Казахстана, - отметили в Агентстве.

Кроме того, Агентство согласовало антимонопольный комплаенс "Яндекс.Такси", в рамках которого предусмотрена реализация следующих мер:

  • для водителей одним из условий повышения уровня дохода станет отмена с 14 декабря взыскания комиссии «Яндекса», если заказ превышает двукратно базовую стоимость поездки (экономический эффект примерно на 2 млрд тенге в год);- введение дополнительной бонусной программы для водителей (7-10 млрд тенге в 2024 г. в зависимости от роста оборота отрасли и инфляции);
  • улучшение пользовательского приложения для повышения прозрачности формирования тарифа с приведением обоснований его повышения и прогноза изменения;
  • для пассажиров будет введен обновленный тариф «Вместе», благодаря которому человек сможет заказать такси за более низкую стоимость даже в самый пиковый спрос (ограничения на повышение тарифа до х2);
  • агрегатор введет ограничения на повышение тарифа выше х3 в условиях максимального спроса на услуги такси, например, в непогоду или праздничные дни - выше данного уровня будет не более 5% поездок в квартал;
  • для пассажиров с детьми введут тариф «детский», который позволит вызывать авто с наличием детского кресла либо бустера.

Также для эффективной взаимосвязи с водителями такси и поддержания коммуникации с клиентами Call-центр будет функционировать с «живым» оператором.

Кроме того, приняты следующие системные меры, обеспечивающие баланс интересов пассажиров и водителей:

  • инициированы поправки в законодательство, введение которых позволит водителям работать напрямую с «Яндекс» без таксопарков (комиссия таксопарков составляет 4-8%);
  • для детального изучения программного обеспечения «Яндекс», а также факторов, влияющих на ценообразование независимой аудиторской компанией в сфере IT совместно с Агентством, Министерством цифрового развития и аэрокосмической промышленности, будет проведен аудит алгоритмического ценообразования.
Выполнение "Яндекс" обязательств в рамках антимонопольного комплаенса будет находиться на контроле специальной мониторинговой группы при Агентстве, - добавили в ведомстве.

Отмечается, что в состав группы войдут эксперты (представители инициативных групп, Министерств транспорта, труда и социальной защиты населения, юстиции, цифрового развития и инноваций, а также ассоциации таксопарков) профессиональных сообществ, что позволит своевременно рассматривать возникающие вызовы.

Следующая →