Усть-Каменогорск
малооблачно
+14°
  • Усть-Каменогорск
    +14°
  • Алматы
    +19°
  • Нур-Султан (Астана)
    +12°
  • Актобе
    +14°
  • Форт-Шевченко
    +18°
  • Атырау
    +17°
  • Караганда
    +14°
  • Кокшетау
    +10°
  • Костанай
    +11°
  • Кызылорда
    +28°
  • Павлодар
    +8°
  • Петропавловск
    +10°
  • Тараз
    +19°
  • Уральск
    +5°
  • Шымкент
    +20°
$
444.14
+0.77
477.05
+2.56
¥
61.34
+0.10
4.85
+0.02
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Новое-старое: 36% автопарка РК состоит из транспорта старше 20 лет

Аналитики сообщили, что в этом году автобусный парк Казахстана достиг рекордного показателя – 105,5 тысячи

Новости Казахстана / Общество в Казахстане / Новое-старое: 36% автопарка РК состоит из транспорта старше 20 лет
Фото:
Устинка LIVE

Наращивание автопарка перевозчиков наблюдается второй год подряд, передает сайт Ranking.kz.

В целом парк казахстанских автобусов можно назвать устаревающим - 35,9% всех автобусов (или 37,9 тысячи) давно «отпраздновали» свое 20-летие, - сообщили специалисты.

Еще 40,4 тысячи единиц такого спецтранспорта (38,3%) перевозят пассажиров уже 10–20 лет. К новым автобусам, которым нет и трех лет, можно отнести только 7,8 тысячи машин.

Таким образом, доля относительно новых автобусов небольшая – всего 7,4%.

Получается, общий удельный вес спецтехники для пассажироперевозок старше 10 лет на 1 сентября этого года составил 74,4%. Это больше, чем в прошлом году.

Однако аналитики отмечают, что именно стареющий автопарк поставил новый рекорд статистики по количеству автобусов. Из 22,5 тысячи дополнительно зарегистрированных в этом году машин почти половина — 12,1 тысячи — имеют «послужной список» более 20 лет, ещё 5,8 тысяч авто работают на линиях от 10 до 20 лет.

Напомним, что в феврале 2022 года в стране вступил в силу закон, согласно которому запрещается регистрация автобусов старше 10 лет.

Это значит, что в страну больше нельзя завозить бывшую в употреблении спецтехнику для пассажирских перевозок, которая уже находилась в эксплуатации минимум 10 лет. При этом именно техника со стажем составляет основную часть сделок на этом рынке. Например, в августе 2023 года 51,9% поставленных на учет автобусов были старше 10 лет, а доля относительно новой техники была небольшой: всего 7,6%, - отметили аналитики.

Один из ключевых факторов, препятствующих регулярному обновлению парка автотранспортных предприятий — недостаток инвестиций. Финансовые показатели подтверждают: ситуация в отрасли пассажирских перевозок последние несколько лет действительно была сложной.

Следующая →