Новое-старое: 36% автопарка РК состоит из транспорта старше 20 лет
Аналитики сообщили, что в этом году автобусный парк Казахстана достиг рекордного показателя – 105,5 тысячи
Наращивание автопарка перевозчиков наблюдается второй год подряд, передает сайт Ranking.kz.
В целом парк казахстанских автобусов можно назвать устаревающим - 35,9% всех автобусов (или 37,9 тысячи) давно «отпраздновали» свое 20-летие, - сообщили специалисты.
Еще 40,4 тысячи единиц такого спецтранспорта (38,3%) перевозят пассажиров уже 10–20 лет. К новым автобусам, которым нет и трех лет, можно отнести только 7,8 тысячи машин.
Таким образом, доля относительно новых автобусов небольшая – всего 7,4%.
Получается, общий удельный вес спецтехники для пассажироперевозок старше 10 лет на 1 сентября этого года составил 74,4%. Это больше, чем в прошлом году.
Однако аналитики отмечают, что именно стареющий автопарк поставил новый рекорд статистики по количеству автобусов. Из 22,5 тысячи дополнительно зарегистрированных в этом году машин почти половина — 12,1 тысячи — имеют «послужной список» более 20 лет, ещё 5,8 тысяч авто работают на линиях от 10 до 20 лет.
Напомним, что в феврале 2022 года в стране вступил в силу закон, согласно которому запрещается регистрация автобусов старше 10 лет.
Это значит, что в страну больше нельзя завозить бывшую в употреблении спецтехнику для пассажирских перевозок, которая уже находилась в эксплуатации минимум 10 лет. При этом именно техника со стажем составляет основную часть сделок на этом рынке. Например, в августе 2023 года 51,9% поставленных на учет автобусов были старше 10 лет, а доля относительно новой техники была небольшой: всего 7,6%, - отметили аналитики.
Один из ключевых факторов, препятствующих регулярному обновлению парка автотранспортных предприятий — недостаток инвестиций. Финансовые показатели подтверждают: ситуация в отрасли пассажирских перевозок последние несколько лет действительно была сложной.