Какие меры принимаются в РК для снижения аварийности и смертности на дорогах
Об этом на заседании Правительства РК по вопросам безопасности дорожного движения рассказал исполняющий обязанности министра транспорта Талгат Ластаев
Докладчик проинформировал о системных мерах, принимаемых госорганами для снижения ДТП на дорогах республиканского значения, передает корреспондент Устинка LIVE.
Спикер отметил, что за последние годы на аварийно-опасных участках автодорог республики устроено более 5 тысяч квадратных метров шумовых полос, установлено порядка 450 светодиодных знаков и 500 дорожных буферов, защищающих от последствий наезда на препятствия.
Для уменьшения дорожно-транспортных происшествий с участием животных установлено порядка 1,5 тысячи километров ограждений и устроено 113 скотопрогонов. Для защиты пешеходов близ населенных пунктов построено 52 транспортных обхода и устроено 32 надземных пешеходных моста.
В целях исключения лобового столкновения автомобилей специалисты реконструировали 3000 километров республиканских дорог с переводом в I техническую категорию, а также нарисовали разделительных полосы и установили барьеры.
Для профилактики ДТП из-за превышения скорости на республиканских трассах проводится интеграция системы взимания платы с Единым реестром административных правонарушении.
На сегодняшний день водителей уже привлекают к ответственности за нарушение скоростного режима на 8 участках. Это дороги "Астана-Щучинск", "Щучинск-Кокшетау", "Астана-Павлодар", "Конаев-Талдыкорган", "Шымкент-Ташкент", "Шымкент-Кызылорда", "Шымкент-Тараз" и "Тараз-Кайнар". До конца года интеграция завершится еще на 10 участках, в т.ч. "Павлодар-Калбатау", "Павлодар-Омск", "Кокшетау-Петропавловск", "Уральск-Самара", "Уральск-Саратов", "Бейнеу-Акжигит", "Актобе-Оренбург", "Костанай-Троицк", "Актау-Бейнеу" и "Кызылорда-Карабутак", – поделился и.о министра транспорта.