Зачем медорганизации приписывают фиктивные услуги, объяснили в ФСМС
Несмотря на увеличение финансирования сферы здравоохранения со стороны населения имеется обоснованная критика качества и доступности медуслуг
В частности, граждане жалуются на большие очереди в поликлиниках, долгое ожидание узких специалистов и направлений на компьютерную и магнитно-резонансную томографию (КТ и МРТ), грубое отношение медперсонала, отсутствие квалифицированных врачей, передает корреспондент Устинка LIVE.
При этом 70% всех поступивших жалоб связаны с работой поликлиник и амбулаторий, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
Почему у пациентов возникают проблемы? Один из факторов имеющихся проблем заключается в том, что с внедрением обязательного социального медицинского страхования (ОСМС) появилось два источника финансирования и соответственно два пакета медпомощи: гарантированный объем бесплатной медицинской помощи (ГОБМП), финансируемый государством, пакет ОСМС, услуги в котором оплачиваются за счет Фонда медицинского страхования, - поясняют в ФСМС.
Одну из основных ролей в возникновении этих проблем также играет коррупция. Она влияет на лекарственное обеспечение, завышение стоимости оказанных услуг, перепотребление, связанное с передачей на соисполнение большого объема денежных средств, и так далее. Отдельно в фонде отмечают, так называемые приписки – фальшивые медуслуги, которые не были оказаны. Их динамика показывает ежегодный рост. К примеру, в 2020 году была зафиксирована 21 тысяча приписок, в 2021 году – 35 тысяч, а в 2022 году – 52 тысячи фактов на 403,3 миллиона тенге.
Фальшивые медицинские услуги казахстанцам между тем приписываются так: фонду выставляют акты с фактически неоказанными медуслугами; вместо одной фактически оказанной услуги, указывают две-три и более; взимают оплату за услугу и с пациента, и с Фонда медицинского страхования.