Усть-Каменогорск
пасмурно
-10°
  • Усть-Каменогорск
    -10°
  • Алматы
    -2°
  • Нур-Султан (Астана)
    -6°
  • Актобе
    -2°
  • Форт-Шевченко
    +10°
  • Атырау
    +3°
  • Караганда
    -8°
  • Кокшетау
    -6°
  • Костанай
    -5°
  • Кызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -9°
  • Петропавловск
    -8°
  • Тараз
    +1°
  • Уральск
    +2°
  • Шымкент
    +5°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

С дефицитом кадров строительной сферы в РК будут бороться с помощью предприятий

Более 10 тысяч специалистов планируют ежегодно готовить в казахстанских колледжах по целевому заказу от работодателей

Новости Казахстана / Общество в Казахстане / С дефицитом кадров строительной сферы в РК будут бороться с помощью предприятий
Фото:
pexels

Об этом стало известно на совместном совещании Минпросвещения с представителями заинтересованных госорганов, отраслевых ассоциаций, руководителями предприятий строительной отрасли, местными исполнительными органами и руководителями организаций технического и профессионального образования, передает корреспондент Устинка LIVE.

По словам вице-министра Едиля Оспана, подготовка кадров для строительной отрасли ведется в 224 колледжах страны. В них обучается порядка 22 тысяч человек, из них 88% – по государственному образовательному заказу. 

Ежегодно на строительные специальности поступают около 8 тысяч человек, трудоустраиваются 60-65% выпускников. Сейчас мы предоставляем колледжам академическую самостоятельность, которая дает возможность совместно с работодателями разрабатывать образовательные программы на основе профстандартов и требований рынка. Также начата целевая подготовка кадров по заявкам предприятий. Всего в 2022 году по заявкам предприятий принято 7 727 человек, из них 2 250 - по строительным специальностям. В целом объем целевой подготовки кадров будет ежегодно увеличиваться до 10 тысяч абитуриентов, - отметил вице-министр. 

Также обсуждались вопросы условий труда, повышения охвата студентов дуальным обучением и меры поддержки молодых специалистов.

Следующая →