Усть-Каменогорск
пасмурно
-10°
  • Усть-Каменогорск
    -10°
  • Алматы
    -2°
  • Нур-Султан (Астана)
    -6°
  • Актобе
    -2°
  • Форт-Шевченко
    +10°
  • Атырау
    +3°
  • Караганда
    -8°
  • Кокшетау
    -6°
  • Костанай
    -5°
  • Кызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -9°
  • Петропавловск
    -8°
  • Тараз
    +1°
  • Уральск
    +2°
  • Шымкент
    +5°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Без походов по инстанциям: вдвое больше казахстанцев получают госуслуги проактивно

По итогам 2022 года в РК оказано 1,1 млн различных государственных услуг без сбора многочисленных документов, получателям нужно было лишь ответить на SMS-сообщение

Новости Казахстана / Общество в Казахстане / Без походов по инстанциям: вдвое больше казахстанцев получают госуслуги проактивно
Фото:
pexels

В Министерстве труда и социальной защиты населения РК рассказали, что из себя представляет проактивный формат оказания услуг, передает корреспондент Устинка LIVE.

Это когда не человек обращается за какой-либо услугой, а государство предлагает получить ее при наступлении определенной жизненной ситуации не выходя из дома. Необходимо лишь ответить на SMS-сообщение.

При оказании проактивных услуг нет необходимости собирать документы, все сведения подтягиваются из государственных баз данных в электронном виде, - сообщили в Минтруда. - Сегодня в проактивном формате оказывается 23 государственных услуг социально-трудовой сферы.

Наиболее востребованными из них являются:

  • регистрация безработных - 347 тысяч;  
  • назначение пособий на рождение ребенка и по уходу за ребенком - 215 тысяч;
  • назначение социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком - 179 тысяч;
  • выплата разницы между суммой фактически внесенных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции и суммой пенсионных накоплений (госгарантия) - 127 тысяч;
  • установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты - 57 тысяч.


Кроме того, проводится работа по трансформации и упрощению ряда других услуг. Ранее гражданам, потерявшим здоровье, при установлении инвалидности, а также при получении пособий и технических средств реабилитации, приходилась обращаться в четыре различные инстанции: в поликлинику, отдел МСЭ, ЦОН и акимат. Теперь же заявитель обращается только в поликлинику по месту жительства, а остальные процессы, за счет интеграции информационных систем проходят без его человека.

После установления инвалидности заявителю, чтобы получить полагающиеся ему технические средства реабилитации и социальные услуги проактивно, необходимо лишь ответить на пришедшее SMS-сообщение, и все доступные ему в соответствии с индивидуальной программой абилитации и реабилитации лица с инвалидностью (ИПАР) меры будут автоматически направлены на Портал социальных услуг, - резюмировали в ведомстве.

По итогам прошедшего года более 55 тысяч граждан оформили ТСР и социальные услуги проактивно.

Следующая →