Посылки с Яндексом до дверей: Казпочта планирует улучшить сервис
В рамках Almaty Digital Forum представители нацоператора рассказали о планах инвестирования новых сервисных проектов в сфере IT-технологий
Вскоре получателей отправлений ожидает внедрение технологий "Яндекс.Доставка": запуск доставки посылок из отделений до двери получателя в удобное ему время, автоматическое планирование маршрутов для курьеров и мониторинг качества доставки в реальном времени, передает корреспондент Устинка LIVE.
"Казпочта" планирует автоматизировать процесс построения маршрутов для своих курьеров. Группировать адреса в маршруты и выбирать оптимальный порядок объезда точек с учетом данных о пробках, необходимого времени доставки и сотен других параметров теперь будут алгоритмы. Новый подход поможет эффективно использовать ресурсы курьеров, транспорта и повысить уровень услуг для клиентов. Кроме трансформации самого процесса доставки, планируется внедрить мониторинг качества доставки. Прозрачность позволит исключить разночтение информации, анализировать причины отклонения от маршрутов, опозданий и других проблем и профилактировать их возникновение. Для оптимизации маршрутов и мониторинга будут использоваться решения от Яндекс.Маршрутизация. Также планируется запуск услуги доставки отправлений из супермаркета посылок до двери получателя в выбранное им время.
Для нас важно, чтобы услуги Казпочты были удобны для современных занятых людей, которые привыкли покупать онлайн и получать различные услуги по клику в приложении. Технологические решения от Яндекса помогут нам быстрее автоматизировать некоторые процессы, например, построение маршрутов для курьеров в загруженных городах, и предложить новые услуги для наших клиентов, — пояснила председатель правления АО "Казпочта" Асел Жанасова.
После апробации пилотных проектов доставку запустят в Алматы и Астане, а затем масштабируют на другие города.