Усть-Каменогорск
пасмурно
-10°
  • Усть-Каменогорск
    -10°
  • Алматы
    -2°
  • Нур-Султан (Астана)
    -6°
  • Актобе
    -2°
  • Форт-Шевченко
    +10°
  • Атырау
    +3°
  • Караганда
    -8°
  • Кокшетау
    -6°
  • Костанай
    -5°
  • Кызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -9°
  • Петропавловск
    -8°
  • Тараз
    +1°
  • Уральск
    +2°
  • Шымкент
    +5°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Куда летим: что изменится в авиационном законодательстве Казахстана

Во время разработки пришлось предусмотреть поправки в Закон "Об использовании воздушного Республики Казахстан пространства и деятельности авиации", Земельный кодекс, Трудовой кодекс и другие законы

Новости Казахстана / Общество в Казахстане / Куда летим: что изменится в авиационном законодательстве Казахстана
Фото:
Устинка LIVE

Теперь в Правительстве начнут разработку механизмов регулирования деятельности гражданской авиации, повышения безопасности полетов и авиационной безопасности, а также защиты прав граждан, пользующихся услугами воздушного транспорта, передает корреспондент Устинка LIVE.

Для повышения безопасности полетов и ограничения использования земель, а также для строительства объектов на приаэродромной территории в Земельный кодекс вносится новая норма, не позволяющая приобретать земельные участки на приаэродромной территории.

Кроме этого, новым Законом устанавливается положение для международных аэропортов по утверждению генерального плана, содержащего подробные этапы развития инфраструктуры аэропорта и перечень приоритетных задач.

Чтобы поддерживать и развивать региональные аэропорты, страдающие от финансовых трудностей и неспособности обеспечить собственные операционные затраты, государство разработает механизм субсидирования.

Также предусмотрены нормы, устанавливающие обязанность авиакомпаний по своевременному информированию пассажиров по мобильному номеру и электронной почте об изменениях статуса рейса, о причинах изменений статуса рейса и новом времени вылета или о новом маршруте, а также о перечне услуг, предоставляемых авиакомпаниями в связи с изменением статуса рейса.

В целях усиления защиты прав пассажиров за несвоевременную доставку пассажира в пункт назначения предусматривается штраф авиакомпаний в размере трех процентов от стоимости тарифа (тарифа полетного участка, на котором произошла просрочка) за каждый час просрочки, если не имело место следствие непреодолимой силы, - сказано в проекте Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.

Вместе с тем, Законом предусмотрены нормы и в интересах авиаперевозчиков. Так, авиакомпаниям разрешается вести собственный "черный список пассажиров". Подчеркивается, что пассажир может быть включен в этот реестр сроком на один год в случае совершения правонарушения на борту воздушного судна на основании вступившего в законную силу постановления суда о наложении административного взыскания или обвинительного приговора за совершение данного правонарушения.

Появятся и механизмы, регулирующие обслуживания движения в воздушном пространстве над открытым морем или в воздушном пространстве, суверенитет над которым не определен. Кроме того, рассматриваются вопросы ответственности авиационных инспекторов за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей и внедряется сертификация по вопросам связанным с беспилотными авиационными системами. Новый закон предусматривает внедрение процедуры сертификации, установление требований к дистанционной идентификации и определение зон для их использования. Также, вводятся понятия "беспилотная авиационная система" и "беспилотное воздушное судно".

Следующая →