Каково это - быть особенным в ВКО?
В ВКУ им. С.Аманжолова и ВКТУ им. Д.Серикбаева состоялся областной слет неравнодушных студентов, занимающихся волонтерской деятельностью
Равные возможности для всех — заезженная фраза, ставшая девизом всех центров и организаций, работающих с особенными детьми. Существует ли возможность принятия «других» детей и как им живется в нашем регионе, редакции Устинка LIVE рассказали специалисты и ребята из колледжей ВКО.
Этой осенью в ВКУ им. С.Аманжолова открылся уникальный центр инклюзивного образования Dana Bala. Студенты вуза и колледжа под руководством педагогов занимаются с особенными детьми, помогают им социализироваться, разрабатывают программы терапии и определяются с тем, готовы ли они связать свою жизнь с таким тяжелым, но очень важным направлением, как инклюзивное образование.
Здесь создана площадка, специалисты которой работают со многими заболеваниями и верят, что ранняя диагностика и правильное лечение позволят исправить или минимизировать отклонения. Центр оснащен кабинетом БОС-терапии, доступны электроэнцефалография, полиграф, графический редактор "МастерГраф", компьютерные речевые тренажеры – "Дельфа", "Джайлау" и интерактивный логопедический стол.
Для руководителей волонтерских движений из разных колледжей районов ВКО специалисты ВКУ им. С.Аманжолова провели мастер-классы и рассказали, каких результатов удалось достичь.
Впервые нахожусь на подобном мероприятии, но приятно удивлен тем, что университет, рассчитанный на взрослое население, ориентируется не просто на детей, а на детей с особенными потребностями. Для нашего колледжа это направление очень близко, потому что мы работам с особенными детьми и детьми-инвалидами. У нас сформированы группы, в которых дети с разного рода отклонениями учатся вместе с обычными студентами, - поделился заместитель директора по воспитательной работе Глубоковского технического колледжа Игорь Гаврилов.
Три года назад учиться в колледж пришел парень с инвалидность. Он научился сам ездить от дома до колледжа, покупать что-либо, готовить и общаться с людьми, завел друзей.
Теперь, когда он выпустится, мы будем заниматься его трудоустройством. Он абсолютно наравне со всеми получает образование, сдает экзамены, активно участвует в жизни колледжа, подружился с ребятами, - продолжает Игорь Гаврилов.
К сожалению, не у всех есть родственники и родные, которые могут помогать особенным детям и детям-инвалидам приспосабливаться к жизни, но и они не могут с ними оставаться до конца жизни. Опыт Глубоковского технического колледжа показывает, что создать равные условия для всех возможно, возможно учить, возможно принимать, возможно жить долгую, счастливую и самостоятельную жизнь.
Мы — команда, занимающаяся в основном социальным волонтерством. Помогаем пожилым и ветеранам, а также всем нуждаемся. Всем, чем можем: продуктами, одеждой, организовываем сбор средств и всего необходимого. Кроме этого у нас в колледже учатся студенты I и II групп инвалидности. Мы занимаемся вместе с ними, обедаем, общаемся. Я очень рада, что смогла узнать поближе о жизни таких людей и теперь понимаю, что от нас, обычных студентов, они ничем не отличаются. Они такие же умные, веселые и любознательные. Очень жаль, что слышу много историй о том, как ребят обижают просто за то, какие они есть, ведь и без злобы от сверстников им очень тяжело все дается, - рассказывает студентка 3 курса Глубоковского технического колледжа Диана Тюрина.
Важно не только заниматься с особенными детьми, нужно работать с обществом. Такие учебные заведения, в которых студенты учатся бок о бок, помогают не только в социализации людей с особенностями развития, но и воспитывают лояльное общество.