В Казахстане за 2022 год рост цен на СЗПТ достиг 20%
В годовой динамике сразу на 24,7% подорожали социально значимые продукты в Жезказгане, на 21,9% — в Уральске, на 21,7% — в Алматы
По итогам шести месяцев 2022 года Казахстан обеспечил спрос на отдельные виды продукции и сырья в сегменте социально значимых продовольственных товаров (СЗПТ) на 95%, включая внутренний рынок и экспортные потребности, передает корреспондент Устинка LIVE.
По данным сайта EnergyProm.kz, большая часть реализации спроса пришлась на баранину, козлятину, пшеничный хлеб, муку, мясо КРС, куриные яйца, конину, кефир и рис.
Обеспеченность ниже 95% наблюдается по таким продуктам, как молоко, сливки (93,8%), йодированная соль (91,6%), свинина (89,6%), гречневая крупа (87,7%), макаронные изделия (83%), подсолнечное масло (82,8%), - говорится в сообщении.
Обеспеченность ниже 75% в стране приходится на сливочное масло (74,3%), мясо птицы (70,3%), сахар (57,8%), сыр и творог (52,9%).
На 4 октября 2022 года социально значимые продукты питания подорожали за неделю (к 27 сентября) на 0,1%, с начала года — на 19,6%, за год — на 19,7%.
За неделю заметно выросли в цене яйца (на 1,2%), а также рис, подсолнечное масло и пастеризованное молоко (на 0,4%).
Среди крупных городов сильнее всего недельный рост цен на социально значимые продукты ощутили жители Жезказгана (на 0,9%), Костаная (на 0,4%), Алматы, Атырау и Тараза (на 0,2%).
В годовой динамике сразу на 79,3% подорожал сахар, на 30,2% — рожки, на 27,8% — гречка, на 23,7% — рис, на 23,6% — мясо кур, на 22,7% — пшеничная мука, на 19,8% — сливочное масло, на 19,4% — пастеризованное молоко, на 18,9% — соль, на 16,6% — кефир, на 16,1% — подсолнечное масло, - отметили аналитики.Напомним, ранее сообщалось о том, что Казахстан вошел в тройку стран-антилидеров по росту цен на продукты