Усть-Каменогорск
пасмурно
-10°
  • Усть-Каменогорск
    -10°
  • Алматы
    -2°
  • Нур-Султан (Астана)
    -6°
  • Актобе
    -2°
  • Форт-Шевченко
    +10°
  • Атырау
    +3°
  • Караганда
    -8°
  • Кокшетау
    -6°
  • Костанай
    -5°
  • Кызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -9°
  • Петропавловск
    -8°
  • Тараз
    +1°
  • Уральск
    +2°
  • Шымкент
    +5°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Как скажется на Казахстане кризис авторынка России

За первое полугодие 2022 года производство легковых автомобилей в РФ сократилось сразу на 61,8%

Новости Казахстана / Общество в Казахстане / Как скажется на Казахстане кризис авторынка России
Фото:
pixabay

В РФ производство российских авто упало на 66,1% - до 76,5 тысяч, иномарок — на 59,9% - до 202,7 тысяч, передает корреспондент Устинка LIVE.

По данным сайта FinProm.kz, в июне ситуация оставалась плачевной: выпуск легковых авто составлял всего 13,4 тысяч— более чем на 90% меньше, чем в аналогичный период прошлого года. В свою очередь, продажи новых легковых автомобилей в России по итогам первого полугодия просели на 55,6%.

В ограниченном режиме в России работают всего 3 из 20 автосборочных производств — "АвтоВАЗ", "УАЗ" и Haval. Более того, крупнейший завод РФ, "АвтоВАЗ", вернулся к пятидневной рабочей неделе лишь с 15 августа.

Ранее поставки автомобилей и комплектующих шли, в числе прочего, в Среднюю Азию и Казахстан. Таким образом, доля РФ в общем объеме импорта новых автомобилей в РК до 2019 года составляла более 50%, в 2020-2021 годах на долю России пришлось чуть менее 40%, однако уже за январь–апрель текущего года показатель упал до всего 32,2%.

Уход автоконцернов и приостановка производства в России ожидаемо серьезно влияют и на авторынок Казахстана. Количество импортируемых из РФ в РК новых автомобилей за январь–июнь 2022 года составило чуть менее 5,4 тыс. — в 2,4 раза меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Импорт автомобилей бренда Renault сократился за год сразу в 7,6 раза, Mazda — в 2,8 раза, Toyota — в 2,6 раза, Volkswagen — в 2,1 раза, Mitsubishi — в 2,1 раза, Nissan — на 42,4%, а машины марки Skoda в этот период и вовсе не ввозили в РК. Единственный бренд, по которому наблюдается рост импорта в РК из РФ — Haval (плюс 37,4%), - рассказали аналитики.

Стоит отметить, что из России в Казахстан импортировались не только сами авто, но и комплектующие для производства легковых автомобилей марок Lada, Kia, Hyundai, Renault, а также легких коммерческих автомобилей марок GAZ, KAMAZ, URAL.

Пока сложно оценить, насколько тяжелый урон нанесет авторынку РК ситуация в России и чем смогут ответить наши импортёры и автопроизводители. Сейчас в РФ прогнозируется спад продаж новых автомобилей в 2022 году на 54% по отношению к 2021-му; более того, по пессимистичному сценарию спад может составить 67%, - отметили специалисты.

В сложившейся ситуации перед Казахстаном может встать еще один вызов: вывоз новых автомобилей в РФ. В российском информационном поле появляется все больше публикаций о том, как купить и привезти автомобиль из Казахстана. В этом россиянам сейчас помогают частные казахстанские перекупщики. Согласно отчету ГИБДД за 2021 год, автомобильный парк РФ достигает 64 миллионов автомобилей. Ежегодные продажи новых авто — около 1,5 миллионов единиц. В то же время казахстанский автопарк составляет всего 4,5 миллионов авто, из них один миллион— новые. В сложившихся условиях парк новых автомобилей может быстро «уехать» из РК в РФ. При этом старые автомобили остаются в стране, их парк, напротив, пополняется ввозом подержанных авто из других государств.

Следующая →