За 80 лет в Казахстане произошло около 90 авиакатастроф
Количество авиакатастроф в РК значительно меньше, чем в России, где за аналогичный период — с 1941-го по 2022 год — произошло не менее 1 395 авиакатастроф
Казахстане с начала 2022 года произошла только одна авиакатастрофа, передает корреспондент Устинка LIVE.
По данным сайта Finprom.kz, тогда в феврале загорелся самолет, совершавший санитарный рейс. На борту находились лишь два члена экипажа и один врач. Жертв в результате крушения не было. В прошлом году произошло всего три авиакатастрофы. Одна из них — крушение военного самолета Комитета национальной безопасности РК с шестью людьми на борту, четверо из которых погибли. Два других крушения не привели к гибели людей и тоже не имели отношения к пассажирским рейсам.
В 2020 году в мире зарегистрировали 40 авиационных происшествий с участием крупных коммерческих пассажирских самолетов. Пять из них закончились смертельным исходом для 299 человек. Данное происшествие можно отнести к крайне редким случаям, так как в том же году количество внутренних и глобальных авиаперелетов в мире, согласно оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта, составило 16,4 миллиона.
В Казахстане же с 1941-го по 2022 год, по данным Сети авиационной безопасности (ASN), произошло 89 авиакатастроф с участием пассажирских, военных и сельскохозяйственных самолётов. Это примерно по одному крушению в год. Максимальное количество крушений — четыре — наблюдалось один раз, в 1976 году. При этом суммарно в течение 26 лет за этот период авиакатастроф не наблюдалось.
По данным ASN, за более чем 80 лет в авиакатастрофах, произошедших на территории Казахстана, погибли 804 пассажира. В 50 из 89 авиакатастроф за весь отчетный период был зарегистрирован хотя бы один смертельный случай.
Всего три катастрофы коммерческих самолетов составили 43% всех смертей. Это были советские пассажирские самолеты — Ту-134, Ту-104 и Ту-154 (самый массовый советский реактивный пассажирский самолет).
Падение самолета Ту-154 в 1980 году считается крупнейшей катастрофой на территории Казахстана. Авиалайнер компании «Аэрофлот» выполнял внутренний рейс по маршруту Алма-Ата — Ростов-на-Дону — Симферополь, но через одну минуту и 40 секунд после взлета рухнул на землю и полностью разрушился. Все 166 человек, находившихся на борту, погибли.
Модели самолетов, которые разбиваются чаще других и не обязательно приводят к жертвам, в основном были произведены компанией «Антонов», которая специализируется на грузовых перевозках. Рекордсменом по количеству аварий стал Ан-2Р, сельскохозяйственный самолёт. На его долю пришлось 18 аварий и 26 смертей, на остальные самолёты в списке — менее 10.
Это в 16 раз больше, чем в Казахстане. Однако данные по России фиксируют и более ранние случаи — с 1919 года. С тех пор по настоящее время произошло 1 416 авиакатастроф. 613 из них привели к гибели в общей сложности 9 432 пассажиров.
Что касается Центральной Азии, то Казахстан занял в регионе первое место по количеству авиакатастроф с 1941 года. На втором месте Узбекистан. Кыргызстан, Туркменистан и Таджикистан заняли третье, четвертое и пятое места соответственно.
По данным To70, в 2020 году на один миллион полетов больших коммерческих самолётов пришлось 0,27 аварии со смертельным исходом, или одна авария со смертельным исходом на каждые 3,7 миллионов полетов. Для сравнения: в 2019 году на один миллион полетов пришлось 0,18 аварии со смертельным исходом.