В Казахстане предлагают ужесточить наказания за нарушения на железной дороге
На площадке АО "Самрук-Қазына" состоялся брифинг, посвященный вопросам профилактики непроизводственного травматизма граждан на объектах железной дороги
ҚТЖ определило участки, где чаще всего фиксируются случаи травмирования людей, передает корреспондент Устинка LIVE.
По информации пресс-службы АО "НК "Қазақстан темір жолы", за 4 месяца зарегистрировано 25 таких случаев, из них 13 - со смертельным исходом (в том числе два суицида). В пяти случаях пострадавшие находились в состоянии алкогольного опьянения. Количество травмирований возрастает весной и осенью. Особую тревогу вызывают случаи с детьми.Основная причина травмирования – это нарушение пострадавшими правил перехода через ж/д пути. Люди спешат, на ходу слушают музыку через наушники, игнорируют предупредительные знаки об опасности, не слышат ни шума приближающегося поезда, ни гудков локомотивов, - отметили в ведомстве.
В АО "НК "ҚТЖ" определено 18 участков с интенсивным движением поездов, где чаще всего фиксируются случаи травмирования людей, своего рода тревожные точки.
Это станции и перегоны регионов Шымкента, Алматы, Актобе, Семея, Жамбыла, Караганды, - сказал заместитель директора Департамента безопасности движения АО "НК "ҚТЖ" Ниязбек Жанабаев. - На опасных участках машинисты управляют поездами предельно осторожно, снижая скорость. Однако тормозной путь поезда, даже идущего с небольшой скоростью, составляет 800 – 1000 метров, поэтому предотвратить трагедию невозможно.
Исполнительный директор по безопасности филиала АО "НК "Қазақстан темір жолы" - "Дирекция магистральной сети" Бахытбек Алдажаров отметил, что компания инициировала изменения в Кодекс РК "Об административных правонарушениях" в части увеличения штрафов за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах, выпас скота в полосе отчуждения железных дорог и др.
Железнодорожники регулярно обновляют или устанавливают новые баннеры, аншлаги, предупреждающие об опасности железной дороги в местах перехода людей через ж/д пути, - сообщили в пресс-службы АО "НК "Қазақстан темір жолы". - В этом году обновлено 305 знаков. Кроме того, силами ҚТЖ ведется укладка пешеходных настилов. За последние четыре года на 64 станциях установлены пешеходные переходы с укладкой настилов, оборудованные освещением, знаками безопасности и указателями места безопасного прохода через ж/д пути. На территориях станций установлены ограждения от выхода людей на железную дорогу. Однако нередки случаи повреждения и хищения ограждений, в частности в Шымкенте и Алматинском регионе. Совместно с акиматами ведется строительство пешеходных переходов и путепроводов для безопасного прохода людей. Но граждане зачастую не пользуются установленными переходами, переходят пути, как им удобно, подвергая свою жизнь и здоровье опасности.
По словам исполнительного директора ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" Ивана Костыря, один из путей решения проблемы - это ужесточение наказания граждан за нарушения правил безопасности на железной дороге и усиление профилактической работы с населением. В частности, предлагается ужесточить спрос с родителей детей, устраивающих на железной дороге игры, экстремальные съемки для соцсетей и селфи.