Строительство моста через Бухтарминское водохранилище в ВКО продолжается
Это крупнейший проект в регионе, о необходимости которого говорят уже много десятилетий, мостовой переход вдохнет новую жизнь в приграничные районы
Длина моста достигнет 1316 метров (самая узкая часть водохранилища вблизи села Куйган), высота – 18 метров, а ширина двухполосной проезжей части – 10 метров. Он необходим для круглогодичного бесперебойного движения транспортных средств между районом Алтай, Жарминским, Катон-Карагайским, Курчумским, Кокпектинским, Зайсанским районами, передает корреспондент Устинка LIVE.
В период навигации пассажиры и автомобили с берега Кокпектинского района в Курчумский район могут попасть только на паромах. Их всего два, причем новее они не становятся. Зимой же по ледовой переправе может проехать только довольно легкая автотехника. В этом году, например, речь шла о весе до 1,5 тонны. Большегрузы пока вынужден ехать в объезд за несколько сотен километров. Конкурсы на госзакупки работ по строительству мостового перехода состоялись только в 2020 году. Напомним, на важность этого строительства обратил внимание президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, который поручил акимату ВКО выделить средства. Предполагалось, что из областной казны на эти цели пойдет 10%, из республиканского бюджета – около 90%. Победителем стало ТОО "ОблШыгысЖол". Оно же и является генеральным подрядчиком строительства. Субподрядчиков у предприятия нет – оно строит мост своими силами, но работают специалисты и рабочие со всех регионов РК.
Мост возводят с двух концов – берегов Кокпектинского и Курчумского районов, - сообщают в акимате Курчумского района. - Сроки сдачи объекта - 2025 год. Строительство началось в январе 2021 года. Пришлось сделать много подготовительной работы – вырубить скалы со стороны нашего района, взрывали горы. Также здесь построили два автономных друг от друга бетонных завода, общежитие на 250 мест, баню, теплые боксы, котельные. Провели линию электропередач. Для строительства основного моста нужен временный, с 17-ю так называемыми «островами», с которых работают люди и техника. От оси временного моста до оси основного – 20 метров.
Сейчас здесь в две смены работают 70 человек, и их на первом этапе достаточно. Потом рабочих станет больше. Стоимость проекта строительства Бухтарминского мостового перехода - более 52,1 млрд тенге.