Авиакомпании Air Astana и Scat продолжат работу по снижению стоимости перелетов
Несмотря на то, что в первом полугодии прошлого года цена авиабилетов снизилась на 25,7%, цены остаются по-прежнему высокими
Авиакомпаниям Air Astana и Scat необходимо продолжить работу по дальнейшему снижению цен на билеты, считает глава комитета гражданской авиации министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Талгат Ластаев.
Несмотря на то, что, по данным Агентства по защите и развитию конкуренции, в первом полугодии 2021 года на 25,7% снизилась стоимость авиабилетов, цены остаются по-прежнему высокими. Авиакомпаниям Air Astana и Scat необходимо продолжить работу по дальнейшему снижению цен, - сказал Талгат Ластаев на совещании по гражданской авиации, его слова приводит пресс-служба министерства.
Как сообщил Талгат Ластаев, одним из острых вопросов авиационной отрасли является дефицит авиационного топлива.
В прошлом году пришлось буквально "с колес" заправлять самолеты в связи с тем, что осенью нефтеперерабатывающие завода встали на ремонт. Проблему с топливом необходимо системно решать, так как на 2022 год авиапредприятия подали заявки на приобретение 1 млн тонн авиакеросина, при этом производство его в Казахстане составляет 700 тыс. тонн, - сказал Ластаев.
Еще одной из острых проблем Ластаев назвал массовую незаконную застройку приаэродромных территорий и установление санитарно-защитных зон аэропортов.
Air Astana - совместное предприятие казахстанского госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына" и британской компании BAE Systems (51% и 49% акций соответственно). 100%-ной дочерней компанией Air Astana является лоукостер FlyArystan.
Scat - один из крупных авиаперевозчиков Казахстана. На сегодняшний день парк воздушных судов авиакомпании насчитывает 26 самолетов производства США и Канады.