Усть-Каменогорск
пасмурно
+4°
  • Усть-Каменогорск
    +4°
  • Алматы
    +6°
  • Нур-Султан (Астана)
    -3°
  • Актобе
    -3°
  • Форт-Шевченко
    +9°
  • Атырау
    +5°
  • Караганда
    -4°
  • Кокшетау
    -3°
  • Костанай
    -5°
  • Кызылорда
    +4°
  • Павлодар
    -2°
  • Петропавловск
    -3°
  • Тараз
    +4°
  • Уральск
    +3°
  • Шымкент
    +7°
$
494.87
-0.33
520.65
-1.69
¥
68.34
4.91
-0.03
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Казахстан Казахстан Кристина Хорольская
Источник:
Инфоцентр

Как менялась система образования за годы Независимости в ВКО

Сегодня казахстанцы с раннего детства имеют возможность изучать языки, IT-технологии, робототехнику, участвовать в мировых олимпиадах и конкурсах

Новости Казахстана / Общество в Казахстане / Как менялась система образования за годы Независимости в ВКО
Фото:
Инфоцетр

Хорошим примером реализации госпрограмм в образовании и планомерной политики страны в этой сфере является Восточно-Казахстанская область, передает корреспондент Устинка LIVE.

Серьезным испытанием для сферы образования региона стала оптимизация дошкольного образования, проведенная в начале 90-х годов прошлого столетия. Количество детских садов тогда сократилось с 896 до 62, - напомнили в Региональной службе коммуникаций ВКО. – Большие изменения начали происходить с принятием программ "Идем в детский сад" и "Балапан", которые позволили на сто процентов охватить дошкольным воспитанием ребят в возрасте от 3 до 6 лет. По данным областного акимата, возведено и восстановлено 278 детских садов для 33 тысяч детей, получили развитие частные дошкольные учреждения.

В ведомстве отмечают, что в наши дни 795 детсадов с охватом 70 536 детей полностью удовлетворяют потребность в развитии, социализации и качественной подготовке детей к школьной жизни.

За годы Независимости глобальные изменения произошли в системе среднего общего образования.

В регионе было построено 147 школ на 38 145 мест. Полностью решена проблема аварийности и трехсменности школ. До 2025 года планируется построить еще 33 школы, - рассказали в областной Региональной службе коммуникаций. - Принятая государственная программа развития языков и потребность населения нацелили на развитие в регионе сети школ с государственным языком обучения. Если в начале 90-х годов школ с казахским языком обучения было не более 28 процентов, то сейчас – 78 процентов.

Большое внимание государство уделяет выявлению и развитию талантливых и одаренных детей – будущих лидеров страны. В области свои двери распахнули новые гимназии, лицеи, специализированные школы для талантливых детей, школы с углубленным изучением различных предметов, Назарбаев Интеллектуальные школы.

Кроме того, повсеместно были открыты Центры новых технологий в образовании, в содержание образования ввели предмет "Информатика", высшие учебные заведения стали выпускать профильных педагогов, а в школах появились заветные компьютеры и Интернет.

Сегодня система среднего образования области оснащена компьютерами в пропорции – три ученика на один компьютер, при том, что по стране – шесть учеников на одну единицу компьютерной техники, - отмечают в информационном ведомстве. - Доступ к Сети есть во всех образовательных учреждениях, в том числе сельских. В каждой школе открыт IT-класс, где в соответствии с мировыми стандартами внедряют углубленные программы создания цифровых продуктов на различных языках программирования и 3D-моделирования.

Восточно-Казахстанская область стала пилотной площадкой по внедрению трехъязычного образования. Проект завершили в 2019 году. Особое внимание уделили повышению компетенций педагогов. За три года курсы повышения квалификации прошли 3 700 учителей языковых дисциплин. Школьникам области стали доступны международные олимпиады и конкурсы, где честь страны нужно защищать на иностранных языках.

К слову, по области работают 114 организаций допобразования с общим охватом – 90 процентов (173 тысячи) учащихся. В 6669 спортивных секциях 56 процентов ребят бесплатно занимаются спортом.

Кардинально изменился и подход к обучению детей с особыми образовательными потребностями. Если в 90-е годы в ВКО функционировало 27 специальных школ-интернатов, то благодаря государственной политике по развитию инклюзивного образования их число сократилось в два раза. Дети с ограниченными возможностями получили доступ к качественному образованию в обычных школах и социализированы для взрослой жизни.

На сегодня во всех 644 школах ВКО создали условия для инклюзивного образования, открыты 16 кабинетов психолого-педагогической коррекции и 75 кабинетов поддержки инклюзии.

Фото:
Инфоцетр
Следующая →