Куда жителям ВКО с нарушениями слуха обратиться за помощью?
Общественное объединение QazYmCenter оказывает психологическую поддержку слабослышащим гражданам по всему Казахстану

В Усть-Каменогорске объединение QazYmCenter оказывает социальную, медицинскую и психологическую поддержку жертвам бытового насилиия с нарушением слуха с сентября, передает корреспондент Устинка LIVE.
Проект реализуют за счет грантового финансирования программы Qolda 3.0 в партнерстве с компаний «Шеврон» и Фондом Евразия Центральной Азии. Аудитория центра: жертвы столкнувшиеся с бытовым насилием, супружеские пары, которые переживают семейные трудности, мамы в послеродовой депрессии. Поддержка оказывается в виде онлайн и офлайн консультаций специалистами жестового языка и психологом.
Психолог-консультант кризисного центра Анна Калинина оказывает анонимные консультации женщинам.
Самым очевидным для меня было то, что у большинства клиенток с нарушением слуха нарушена коммуникация не только с социумом, но даже с ближайшими родственниками. И в центре, у этих людей есть возможность быть услышанными, - говорит Анна. - Вне гендерных различий это люди, которые столкнулись не столько со сложностями, но и с трагичными историями. Это люди, которым не хватает базовых инструментов для решения проблем. Наш кризисный центр дает возможность получить необходимую для них информацию и консультацию, что с ними все так, что у них есть возможность реализовать себя в любом выбранном пути.
Один из примеров история Махаббат из Усть-Каменогорска.
На фоне семейной ссоры муж толкнул ее. Она поняла, что так не должно происходить в ее семье. Но она не знала, как начать менять поведение обоих супругов, как жить по-другому, - говорит специалист. - Помимо психологической поддержки мы предложили ей арт-терапию. Рисование помогло ей чувствовать себя лучше. Также я заметила, что у лиц с нарушением слуха мало информации о мерах поддержки для них. Им трудно дается решение социальных, юридических проблем.
Яркий пример – Юлия из Семея.
Обратившись в центр на фоне бытового насилия, она получила не только проработку тех вопросов, с которыми обратилась, но также узнала о возможности разместить ее в областном центре, - отмечает психолог-консультант кризисного центра Анна Калинина. - После консультации у нее появилось понимание, куда обращаться и как действовать в критической ситуации.
У кризисного центра много планов.
Меня сильно радует, что к нам обращается молодежь. Это не только те, кто сталкивается с бытовым насилием, но еще и те, у кого проблемы с родственниками, с мамами, с бабушками. Они хотят разобраться, найти выход, - говорит оператор по приему видеозвонков Зарина Бурова. - Этот месяц был очень показательным. Мы действительно нужны и можем помочь. Это невероятные эмоции - видеть прогресс наших клиентов. На первой консультации ты общаешься с человеком с потухшими глазами, а на следующей - это совершенно другой человек, который понял, что необходимо жить своей жизнью. Теперь он видит цель, к которой нужно идти. И этот человек рождается заново.
Ежедневно специалисты центра проводят три-четыре полноценные консультации. Постепенно количество желающих увеличивается. Главная цель психологов - научить пользоваться инструментами, которые помогут людям справляться с тяжелыми ситуациями и находить выход. Они призывают граждан с нарушением слуха не молчать и остановить насилие.
Вы можете написать либо отправить видеообращение на номер кризисного центра: 8-777-505-40-28 (анонимно). Вам назначат время индивидуальной консультации. К слову, обращение в кризисный центр даже может помочь в суде доказать факт бытового насилия.
Дополнительная информация в Instagram-аккаунте проекта: @qazymcenter.women.