Многие предприниматели ВКО пострадали в результате транспортных проблем
Решать их на правительственном уровне и в профильных министерствах помогают в ПП ВКО и Нацпалате "Атамекен"
Затянувшуюся проблему экспортеров и импортеров, работающих с Китаем, на онлайн-встрече в главой НПП "Атамекен" Тимуром Кулибаевым озвучил исполняющий обязанности генерального директора АО "Усть-Каменогорский конденсаторный завод" Вячеслав Шахов, передает корреспондент Устинка LIVE.
Он сообщил, что в период пандемии импорт товаров из Китая уменьшился на 24,4%. Многие предприятия, как и конденсаторный завод, сотрудничают с заводами КНР по изготовлению материалов и комплектующих для производства готовой продукции.
С 17 июня наш товар находится на складе временного хранения "Хоргос" в ожидании погрузки. По причине дефицита платформ КТЖ на таможенном посту РК "Алтынколь" образовался затор, железнодорожные станции КНР переполнены и не принимают контейнера на погрузку. Из-за карантина транспортировка грузов не производилась, и наше предприятие не может получить необходимые комплектующие для производства продукции вот уже более трех месяцев. По этой причине мы не можем осуществлять поставку своей продукции по заключенным договорам, то есть не исполняем взятые на себя обязательства и несем огромные убытки, в том числе в виде пени, - обрисовал ситуацию Вячеслав Шахов.
Аналогичная ситуация, добавил он, обстоит и с грузоперевозками продукции из Казахстана в Китай. Региональный совет ПП ВКО инициировал вынесение вопроса на рассмотрение Правительства, поскольку на уровне министерств и КТЖ переговоры с Китаем так и не дали результатов.
Тимур Кулибаев по проблеме грузоперевозок с Китаем пояснил, что в июле направлено соответствующее обращение в адрес премьер-министра РК, но ситуация пока не меняется, а Нацпалата уже выдала предпринимателям из разных сфер 220 свидетельств о форс-мажоре, сняв риски на 2,2 млрд тенге. Вопрос остается на контроле "Атамекена".
Член Регсовета ПП ВКО, директор ТОО Voska Канат Калелов поднял вопрос, касающийся освобождения от НДС услуг по осуществлению социально-значимых перевозок пассажирским транспортом. Эту норму регламентирует пункт 50 статьи 394 Налогового кодекса, и из смысла нормы следует, что перевозчики с целью применения льготы не вправе осуществлять другие виды деятельности.
К примеру, перевозчик обслуживает 20 маршрутов, из которых 19 признаны социально значимыми, а 1 маршрут будет являться рентабельным. Либо наоборот: 19 рентабельных, 1 социально значимый. В большинстве случаев государственные органы при проведении госзакупок формируют лоты таким образом, что в одном могут быть разыграны как рентабельные маршруты, так и социально-значимые. Также существует ряд других факторов, которые не позволяют перевозчиками применять льготы, предусмотренные вышеуказанной статьей: договоры и обязательства с местными исполнительными органами в случае чрезвычайной ситуации и гражданской обороны, услуги по ремонту, так как имеются ремонтные зоны, помещения могут сдаваться в аренду, перевозка людей в зоны отдыха и другие. Таким образом, эта норма фактически является нерабочей, - подытожил Канат Калелов.
Региональный совет ПП ВКО предлагает инициировать разработку Правил по раздельному учету оборотов компаний, осуществляющих пассажирские перевозки по социально-значимым маршрутам либо законодательно предусмотреть возможность субсидирования затрат перевозчиков с учетом НДС. НПП "Атамекен" направлено предложение о внесении соответствующей поправки в налоговое законодательство, изменение которого в Казахстане сейчас обсуждается.