Более 200 обращений по нарушению прав потребителей рассмотрели в ВКО
В Восточном Казахстане законные интересы граждан защищают в Департаменте по защите прав потребителей
Практически каждый день мы приобретаем различные товары и услуги, но не всегда они оказываются надлежащего качества. Иногда случается, что права покупателя нарушаются еще до покупки, когда продавцы предоставляют недостоверную информацию и технические характеристики товара. Эти и многие другие случаи относятся к сфере защиты прав потребителей, передает корреспондент Устинка LIVE.
По данным и.о. руководителя Департамента по защите прав потребителей Каната Женисбекулы, за первое полугодие этого года в ведомстве рассмотрели 211 обращений потребителей. Они поступали как в письменной форме, так и по телефону, и через Telegram-бот канал.
Для того чтобы снизить количество нарушений прав потребителей, Департамент работает с общественными объединениями и субъектами крупного предпринимательства, в том числе специалисты ведомства обсуждают проблемные вопросы в сфере защиты прав граждан, разъясняют изменения и дополнения в законодательные акты, а также рассказывают о Единой информационной системе защиты прав потребителей.
Как рассказал Канат Женисбекұлы, на территории региона работают шесть общественных объединений по защите прав потребителей: в Усть-Каменогорске – "Аманат", "Ваше право", "Азат", "Тимур", в Риддере – "Риддерское городское общество защиты прав потребителей", в Семее – "Коргаушы". Для полного охвата жителей городов и районов Восточного Казахстана создаются фронт-офисы в сфере защиты прав потребителей.
Несколько месяцев назад такой офис открылся в Урджарском районе. Тогда между Департаментом по защите прав потребителей, акиматом Урджарского района и общественным объединением "Коргаушы»"был заключен меморандум о взаимном сотрудничестве.
В Семее власти достигли договоренности с ОО "Коргаушы" об оказании бесплатной консультационной помощи по защите прав потребителей. Теперь в здании акимата города еженедельно общественное объединение принимает потребителей. Такая же договоренность была заключена в Риддере с ОО "Риддерское городское общество защиты прав потребителей".
Кроме того, для активизации работы по защите прав потребителей Департамент планирует провести акцию, в рамках которой ожидается открытие уголков потребителя на торговых объектах Восточного Казахстана. Там будут размещаться материалы по данной теме, а также контактные телефоны и адреса уполномоченного государственного органа и общественных объединений по защите прав потребителей, куда граждане могут обратиться за правовой консультацией по вопросам защиты прав потребителей.
Следующая →
По данным и.о. руководителя Департамента по защите прав потребителей Каната Женисбекулы, за первое полугодие этого года в ведомстве рассмотрели 211 обращений потребителей. Они поступали как в письменной форме, так и по телефону, и через Telegram-бот канал.
– 165 потребителям мы дали письменные разъяснения по вопросам защиты их прав, 19 обращений перенаправили в соответствующие государственные органы для рассмотрения и принятия мер по их компетенции. 28 обращений потребителей были решены положительно, – отметил Канат Женисбекулы.По информации Региональной службы коммуникаций, потребителям вернули почти 2,5 млн тенге, в том числе в сфере розничной торговли больше 1,7 млн тенге. Здесь были нарушены права потребителей по обмену и возврату товаров, по проданным товарам ненадлежащего качества. Остальные вопросы относятся к сфере бытовых услуг, услуг связи, медицинских, туристических услуг, электронной торговли.
Для того чтобы снизить количество нарушений прав потребителей, Департамент работает с общественными объединениями и субъектами крупного предпринимательства, в том числе специалисты ведомства обсуждают проблемные вопросы в сфере защиты прав граждан, разъясняют изменения и дополнения в законодательные акты, а также рассказывают о Единой информационной системе защиты прав потребителей.
Как рассказал Канат Женисбекұлы, на территории региона работают шесть общественных объединений по защите прав потребителей: в Усть-Каменогорске – "Аманат", "Ваше право", "Азат", "Тимур", в Риддере – "Риддерское городское общество защиты прав потребителей", в Семее – "Коргаушы". Для полного охвата жителей городов и районов Восточного Казахстана создаются фронт-офисы в сфере защиты прав потребителей.
Несколько месяцев назад такой офис открылся в Урджарском районе. Тогда между Департаментом по защите прав потребителей, акиматом Урджарского района и общественным объединением "Коргаушы»"был заключен меморандум о взаимном сотрудничестве.
В Семее власти достигли договоренности с ОО "Коргаушы" об оказании бесплатной консультационной помощи по защите прав потребителей. Теперь в здании акимата города еженедельно общественное объединение принимает потребителей. Такая же договоренность была заключена в Риддере с ОО "Риддерское городское общество защиты прав потребителей".
Кроме того, для активизации работы по защите прав потребителей Департамент планирует провести акцию, в рамках которой ожидается открытие уголков потребителя на торговых объектах Восточного Казахстана. Там будут размещаться материалы по данной теме, а также контактные телефоны и адреса уполномоченного государственного органа и общественных объединений по защите прав потребителей, куда граждане могут обратиться за правовой консультацией по вопросам защиты прав потребителей.
– У нас функционирует Единая информационная система приема жалоб. Там размещены стандартные формы жалоб в зависимости от предмета спора и сферы услуг. Любой потребитель может получить доступ к сайту e-tutynushy.kz зарегистрировавшись через компьютер или мобильный телефон, и отправить обращение для защиты своих прав, – заключил Канат Женисбекұлы.
Темы:
Нарушение прав потребителей Департамент по защите прав потребителей ОО "Риддерское городское общество защиты прав потребителей" ОО "Коргаушы" Единая информационная система прима жалоб