Планы и реальность строительства дороги Омск Майкапшагай
Эту дорогу ждут не только восточноказахстанцы, трасса республиканского значения - транзитный путь между границами с РФ и КНР
Что говорит само за себя: товарообмен, грузоперевозки, не говоря уже о транспортном и пассажирском сообщении между районами и населенными пунктами области, передает корреспондент Устинка LIVE. И вот уже четвертый год водители легковушек, маршруток и автобусов, дальнобойщики, прежде чем пуститься в дальний путь, замирая в ужасе, тщательно продумывают обходные варианты, выбирая другие дороги, пусть и увеличивая километраж до конечного маршрута.
Ездили, знаем не понаслышке! Ощутили на себе все прелести зубодробильной "стиральной доски" объездной дороги, что "обустроена" параллельно строящейся. Глотали всепроникающую пыль, сквозь которую не видно неба. От нее не спасают и снующие с завидной периодичностью "поливалки". Под жарким огненным светилом вода, кажется, испаряется, не долетев до грунтовки. С тоской взирали на километры идеального готового дорожного полотна, "заботливо" заблокированного от поползновений путников на колесах искусственными барьерами. Видели сиротливые и неприкаянные остовы мостов, покинутые дорожниками. Активность оных далека даже от средней. Впечатления, признаемся, нерадужные. Сроки сдачи вызывают большие сомнения. Так что тема эта "наболела" не только у постоянных пользователей реконструируемой трассы, но и у нас - журналистов. Сразу же по возвращении из командировки мы отправили запрос в республиканское ведомство - АО "НК "КазАвтоЖол", ответ получили от областного филиала компании.
Начали за здравие…
Помню, с каким восторгом и энтузиазмом восприняла новость о строительстве новой трассы до моего любимого Зайсана. Готова была, как в том мультфильме, вещать всем и каждому: "Лучше пять лет потерпеть, потом за два часа долететь!". Четыре года прошло - восторгов поубавилось…
Итак, по ВКО проходит 711 километров трассы Омск - Майкапшагай. Реконструкция участка граница Павлодарской области - Семей произведена в период с 2010 по 2018 годы, прошла она достаточно незаметно и не так болезненно, как нынешний ремонт участка Калбатау - таможенный переход "Майкапшагай". 415 километров… Каких только слухов не ходит вокруг да около многострадального строительства. Попытаемся их разъяснить, основываясь на официальных комментариях экспертов.
Вопрос в отчуждении
Опять же на уровне "сарафанного радио" автовладельцы обсуждают якобы огромную проблему, которая в очередной раз ставит под срыв сроки сдачи участка дороги - это отчуждение земли под строительство мостов, переездов и водопропускных труб. Судя по собственным наблюдениям из поездки, когда мы видели, как дорожники не берутся за возведение этих объектов, потому что многие из них находятся в зачаточном состоянии, слухи имеют под собой основание. Изменение назначения земель - это в принципе бич дорожного строительства, по крайней мере в ВКО. Достаточно вспомнить срыв строительства автобана через Осиновский перевал. Не развеяли наши сомнения и заказчики проекта.
Она всётаки будет!
Ох, как же радуют хорошие новости, касающиеся республиканского автобана. И таковые есть! Опять же из Зайсанского района. Здесь участок протяженностью 177 километров (из 415!) обслуживают именно китайские подрядчики компании "Синьсин". По информации акима района Серика Зайнулдина, на строительстве трассы заняты 600 человек, в основном местные жители. Лишь 59 - граждане Поднебесной - это инженеры, мастера участков.
В тему
На всем протяжении трассы республиканского значения для удешевления затрат на строительство используют местные запасы дорожностроительных материалов. То есть повсеместно организованы карьеры для добычи грунта, скальных пород, песчаногравийного материала. Масштабные такие карьеры. Мы выяснили, что после их отработки начнется их рекультивация и восстановление. Средства на эти цели заложены в проекте.
К сведению
Сейчас на участке Калбатау Майкапшагай есть всего четыре действующих придорожных сервиса. После ввода трассы в эксплуатацию вдоль всего коридора планируется организация еще 31 точки. Совместно с районными акиматами, филиалами Палаты предпринимателей ВКО принято предложение по оптимизации площадок отдыха, благоустройству прилегающих территорий с устройством съездов к кафе и кемпингам. Планируют также установку теплых санитарногигиенических узлов с подведением коммуникаций. Проектносметная документация разработана, находится на утверждении.
К слову
Ранее в СМИ проходила информация о том, что проезд по трассе Омск - Майкапшагай будет платным. По данным АО "НК "КазАвтоЖол", оплату планируют ввести на участках дороги по маршруту граница Павлодарской области - Семей - Калбатау. Протяженность участка 296 километров.
Следующая →
Ездили, знаем не понаслышке! Ощутили на себе все прелести зубодробильной "стиральной доски" объездной дороги, что "обустроена" параллельно строящейся. Глотали всепроникающую пыль, сквозь которую не видно неба. От нее не спасают и снующие с завидной периодичностью "поливалки". Под жарким огненным светилом вода, кажется, испаряется, не долетев до грунтовки. С тоской взирали на километры идеального готового дорожного полотна, "заботливо" заблокированного от поползновений путников на колесах искусственными барьерами. Видели сиротливые и неприкаянные остовы мостов, покинутые дорожниками. Активность оных далека даже от средней. Впечатления, признаемся, нерадужные. Сроки сдачи вызывают большие сомнения. Так что тема эта "наболела" не только у постоянных пользователей реконструируемой трассы, но и у нас - журналистов. Сразу же по возвращении из командировки мы отправили запрос в республиканское ведомство - АО "НК "КазАвтоЖол", ответ получили от областного филиала компании.
Начали за здравие…
Помню, с каким восторгом и энтузиазмом восприняла новость о строительстве новой трассы до моего любимого Зайсана. Готова была, как в том мультфильме, вещать всем и каждому: "Лучше пять лет потерпеть, потом за два часа долететь!". Четыре года прошло - восторгов поубавилось…
Итак, по ВКО проходит 711 километров трассы Омск - Майкапшагай. Реконструкция участка граница Павлодарской области - Семей произведена в период с 2010 по 2018 годы, прошла она достаточно незаметно и не так болезненно, как нынешний ремонт участка Калбатау - таможенный переход "Майкапшагай". 415 километров… Каких только слухов не ходит вокруг да около многострадального строительства. Попытаемся их разъяснить, основываясь на официальных комментариях экспертов.
- Ремонт трассы республиканского значения на некоторых участках приостановлен на неопределенный срок, - сообщают в эфире республиканского канала.Заказчик проекта объясняет это пандемией и нехваткой средств. Середина 2022 года - таковы сроки ввода в эксплуатацию участка Калбатау - Майкапшагай. Если раньше они вызывали у людей надежду, то сейчас - большие сомнения. Реконструкцией занимаются ТОО "Китайская компания по строительству и развитию "Синьсин" в РК" и отечественная - "СП "КазГерСтрой". Претензии у большинства к последней.
- Компания "КазГерСтрой" занимается реконструкцией участка в 200 километров, - отмечает заместитель директора ВК филиала АО "НК "КазАвтоЖол" Айдын Ескенов. - Причиной снижения темпов работ стали финансовые трудности. С конца июня на объект дополнительно привлечены 126 человек, 80 единиц техники и бригады асфальтоукладчиков. Дефицита строительных материалов нет, но есть проблема с их удорожанием. Такую проблему сейчас испытывают все дорожные компании.Свои жалобы автолюбители не раз высказывали подрядчикам. Требовали хотя бы привести в надлежащий вид объездную дорогу. Дорожники обещали, но слова не сдержали.
- Сейчас "КазГерСтрой" привез оборудование, проводит ремонтные работы, выравнивает покрытие объездных дорог. Автотранспортная инспекция держит эту работу на контроле. Вопрос в том, что она должна вестись безостановочно, а здесь очень большой поток автотранспорта, регулярно проезжают большегрузы, - поясняет Айдын Ескенов.
Вопрос в отчуждении
Опять же на уровне "сарафанного радио" автовладельцы обсуждают якобы огромную проблему, которая в очередной раз ставит под срыв сроки сдачи участка дороги - это отчуждение земли под строительство мостов, переездов и водопропускных труб. Судя по собственным наблюдениям из поездки, когда мы видели, как дорожники не берутся за возведение этих объектов, потому что многие из них находятся в зачаточном состоянии, слухи имеют под собой основание. Изменение назначения земель - это в принципе бич дорожного строительства, по крайней мере в ВКО. Достаточно вспомнить срыв строительства автобана через Осиновский перевал. Не развеяли наши сомнения и заказчики проекта.
- В данное время оформление участков на постоянный отвод под автомобильные дороги и временный отвод для устройства объездных дорог, размещения производственных баз производится совместно с компетентными местными исполнительными органами и находится в работе, - прокомментировали в ВКФ "КазАвтоЖол".Не правда ли, обтекаемо и неопределенно, если учесть, что на возведение столь важных и многочисленных элементов трассы остался всего год. Жалобы поступают и на качество проводимой реконструкции трассы. Здесь нас успокоили.
- Согласно проектно-сметной документации, на участке применяют дорожно-строительные материалы, соответствующие всем требованиям нормативно-технического регламента РК, - заверил Айдын Ескенов. - Производится входной и операционный контроль всех поступающих на объект материалов. Строительство сопровождается службами технического надзора. По участку Калбатау - Майкапшагай заключен договор на оказание услуги технического сопровождения с компанией ТОО "ЮВПЭК-Астана" до полного окончания основного контракта со службой технадзора. Гарантийный срок обслуживания автодороги подрядчиками составит 24 месяца со дня подписания акта приемки объекта или очереди строительства в эксплуатацию.
Она всётаки будет!
Ох, как же радуют хорошие новости, касающиеся республиканского автобана. И таковые есть! Опять же из Зайсанского района. Здесь участок протяженностью 177 километров (из 415!) обслуживают именно китайские подрядчики компании "Синьсин". По информации акима района Серика Зайнулдина, на строительстве трассы заняты 600 человек, в основном местные жители. Лишь 59 - граждане Поднебесной - это инженеры, мастера участков.
- Не скрою, проблемы есть, - констатирует Серик Зайнулдин. - С мостами, с качеством объездных дорог, пыль опять же. Хотя мы предъявили требования к подрядчикам по круглосуточному поливу полотна. Обязательства они выполняют, мы контролируем - специально поставили следить за этим нашего человека, мои замы, руководители соответствующих отделов там днюют и ночуют. Но люди жалуются, устали за четыре года в таких плохих условиях ездить. Хотя недолго осталось ждать! Зайсанский участок трассы будет сдан в эксплуатацию к 1 октября этого года. И мы приложим все усилия, чтобы сроки не были сорваны.Мы имели возможность сравнить активность и результативность работ, проехав по обоим участкам - реально небо и земля. Работа на трассе в Зайсане кипит круглосуточно, десятки единиц техники - самосвалы, экскаваторы, асфальтоукладчики - копошатся в карьерах и на самой дороге. Наблюдали, как прямо в кабину водителям приносили обед, 15 минут на прием пищи, и опять в путь. По объездной туда-сюда снуют китайские муравьишки-автоцистерны и поливают, и поливают… Оторопь берет от такой разницы организации труда. Кто-то скажет, мол, повезло Зайсану, иностранцы строят, оговоримся, руководят реконструкцией. А наши подрядчики-то что? Вопрос риторический… Находят тысячи причин и отговорок. Но закончить повествование все-таки хочется на оптимистичной ноте. Сделано много. На себе опробовали некоторые готовые участки - восторг и песня. Не едешь, а летишь. Трасса мечты! Которая точно в разы сократит время пути до таких далеких, но близких - "наших" - районов. Значит, видеться будем чаще...
В тему
На всем протяжении трассы республиканского значения для удешевления затрат на строительство используют местные запасы дорожностроительных материалов. То есть повсеместно организованы карьеры для добычи грунта, скальных пород, песчаногравийного материала. Масштабные такие карьеры. Мы выяснили, что после их отработки начнется их рекультивация и восстановление. Средства на эти цели заложены в проекте.
К сведению
Сейчас на участке Калбатау Майкапшагай есть всего четыре действующих придорожных сервиса. После ввода трассы в эксплуатацию вдоль всего коридора планируется организация еще 31 точки. Совместно с районными акиматами, филиалами Палаты предпринимателей ВКО принято предложение по оптимизации площадок отдыха, благоустройству прилегающих территорий с устройством съездов к кафе и кемпингам. Планируют также установку теплых санитарногигиенических узлов с подведением коммуникаций. Проектносметная документация разработана, находится на утверждении.
К слову
Ранее в СМИ проходила информация о том, что проезд по трассе Омск - Майкапшагай будет платным. По данным АО "НК "КазАвтоЖол", оплату планируют ввести на участках дороги по маршруту граница Павлодарской области - Семей - Калбатау. Протяженность участка 296 километров.
Темы:
Трасса Омск - Майкапшагай Дорожные работы в Казахстане Строительство дороги ТОО "Китайская компания по строительству и развитию "Синьсин" в РК" СП "КазГерСтрой" АО "НК "КазАвтоЖол" Платные автодороги в Казахстане