В Казахстане планируют отменить ЭЦП
Такое решение связано с тем, что уже к концу текущего года большинство государственных услуг будет доступно в электронном формате
По словам председателя Агентства по делам государственной службы Анар Жаилгановой, обязательное условие по наличию электронной цифровой подписи сдерживает развитие электронных услуг, передает сайт Tengrinews.kz.
В настоящее время SMS-пароли используются для получения лишь 64 госуслуг, при этом – не самых востребованных. В связи с этим планируется продолжить работу по замене ЭЦП на одноразовые пароли по всему спектру предлагаемых госуслуг.
Организации получат возможность получать эти справки самостоятельно, из информационных систем, так что необходимость тратить время на их сбор для граждан исчезнет.
Следующая →
- Для многих затруднительно ее получение и применение. Для этого необходимо посещение ЦОНа, наличие специального программного обеспечения и технических характеристик компьютера, периодическое обновление. Предлагается значительно облегчить получение электронных услуг за счет использования в качестве методов аутентификации одноразовых SMS-паролей либо метода единого идентификационного номера. Это практикуется в таких передовых странах, как Великобритания, Франция, Южная Корея и Китай, - заявила она.
В настоящее время SMS-пароли используются для получения лишь 64 госуслуг, при этом – не самых востребованных. В связи с этим планируется продолжить работу по замене ЭЦП на одноразовые пароли по всему спектру предлагаемых госуслуг.
- Для комфорта наших граждан и быстрого получения госуслуг мы планируем исключить одноразовые справки из реестра госуслуг. Будет проведена работа по исключению из реестра 62 видов различных справок, выписок и документов, которые необходимы для представления в качестве подтверждающих сведений в другие инстанции. В этом перечне такие востребованные справки, как об отсутствии судимости, о временной нетрудоспособности, о наличии либо отсутствии недвижимости, выписка из медицинской карты больного, - добавила Анар Жаилганова.
Организации получат возможность получать эти справки самостоятельно, из информационных систем, так что необходимость тратить время на их сбор для граждан исчезнет.
- Агентство активно продвигает получение электронных услуг среди населения как через портал "электронного правительства", так и через различные сервисы, среди которых Telegram-бот @EgovKzBot, мобильное правительство mGov, приложение "Сервис получения справок третьими лицами", пункты общественного доступа, интернет-ресурсы госорганов, уголки самообслуживания, - добавила Жаилганова.