В Казахстане могут снова разрешить рекламу пива и вина
Министерство информации и общественного развития Казахстана предлагает снять запрет на рекламу в СМИ слабоалкогольной продукции
Об этом сообщила замминистра Нургуль Мауберлинова.
Новая норма предусматривается концепцией законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты республики по вопросам информации", одобренной межведомственной комиссией.
Мауберлинова напомнила, что в Казахстане с 2004 года действует запрет на рекламу алкоголя, установленный законом "О рекламе". Она подчеркнула, что в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) такая реклама не запрещена, что создает неравные условия для участников рынка.
Таким образом, ведомство предлагает разрешить рекламу напитков на телевидении с 22:00 до 6:00 местного времени, с полным запретом на трансляцию роликов в выходные и праздничные дни. В газетах предлагается оставить под запретом рекламу на первой и последних полосах, а в журналах - на первой и последней страницах и обложках. Послабления не распространяются на детские и религиозные издания.
При этом реклама слабоалкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления.
Следующая →
- Основная цель предлагаемой нормы - поддержка отечественных СМИ, так как многие субъекты СМИ существуют за счет рекламных средств, - сказала Мауберлинова на заседании межведомственной комиссии в Минюсте в пятницу.
Новая норма предусматривается концепцией законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты республики по вопросам информации", одобренной межведомственной комиссией.
Мауберлинова напомнила, что в Казахстане с 2004 года действует запрет на рекламу алкоголя, установленный законом "О рекламе". Она подчеркнула, что в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) такая реклама не запрещена, что создает неравные условия для участников рынка.
- Эта ситуация создает неравные условия как для отечественных предпринимателей - производителей слабоалкогольной продукции, так и для отечественных СМИ, - отметила она.
Таким образом, ведомство предлагает разрешить рекламу напитков на телевидении с 22:00 до 6:00 местного времени, с полным запретом на трансляцию роликов в выходные и праздничные дни. В газетах предлагается оставить под запретом рекламу на первой и последних полосах, а в журналах - на первой и последней страницах и обложках. Послабления не распространяются на детские и религиозные издания.
При этом реклама слабоалкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления.
- Такому предупреждению должно быть отведено не менее 10% рекламной площади, реклама не должна содержать мультипликацию. Хочу отдельно подчеркнуть, что демонстрироваться будет не продукт, а товарная марка и наименование, - подчеркнула вице-министр.