В казахстанских школах внедряется новый метод оценки знаний учеников
Система оценивания учащихся меняется параллельно с переходом на обновленное содержание образования
Пятибалльная система в школах устаревает, и ей на смену приходит новая система оценки знаний учащихся - суммативное оценивание за разделы (СОР) и суммативное оценивание за четверть (СОЧ), передает сайт Zakon.kz.
О преимуществах новой системы рассказала директор Центра модернизации образования акимата города Астаны Гульнара Ибраева.
Преимуществом этой системы является исключение субъективного сложившегося мнения учителя об ученике.
Первые варианты суммативного оценивания за раздел и четверть были разработаны системно-методическим комплексом Назарбаев интеллектуальных школ. Каждый учитель, беря за основу существующие СОР и СОЧ, адаптирует их к тому уровню знаний детей, которые есть в его классе.
Следующая →
О преимуществах новой системы рассказала директор Центра модернизации образования акимата города Астаны Гульнара Ибраева.
- Мы внедряем новую систему оценивания – это критериальное оценивание, в него входит два вида: формативное и суммативное оценивание за раздел и четверть. Ребенка не оценивают каждый день, он не получает оценки "3" или "5". Знания оценивается за раздел, то есть проходит учебный раздел и по его итогам ребенок пишет СОР. Это та же контрольная или самостоятельная, как было раньше, но она включает в себя все темы этого раздела. В четверти бывает три, может быть четыре СОР. Здесь такая же система, что и раньше, единственное, что сейчас нужно все параграфы изучать, чтобы получить оценку за раздел. Это более комплексный подход к оцениванию знаний ребенка, - объяснила она.
Преимуществом этой системы является исключение субъективного сложившегося мнения учителя об ученике.
- Отличник он всегда получает "4", "5", троечник всегда получает "2" или "3". Было субъективное оценивание. Сейчас ребенок, который учится даже на 3, может получить за СОР "5", потому что этот раздел ему нравится, он его лучше понял. Опять почему? Потому что в основе лежит критерий, а не субъективная оценка учителя, - пояснила Гульнара Ибраева.
Первые варианты суммативного оценивания за раздел и четверть были разработаны системно-методическим комплексом Назарбаев интеллектуальных школ. Каждый учитель, беря за основу существующие СОР и СОЧ, адаптирует их к тому уровню знаний детей, которые есть в его классе.
Темы:
Новый метод оценивания учащихся Образование в Казахстане Модернизация образования в Казахстане