Водителей автобусов уволили после забастовки в Алматы
Водители двух популярных автобусных маршрутов устроили накануне, 11 августа, забастовку в Алматы. И лишились работы
Водители требовали повышения зарплаты. По их словам, с введением дифференцированного тарифа получать стали вдвое меньше.
Бастующий Нуржан Еркежанов рассказал: "Я сам получил 30 тысяч. Вот сейчас приближается сентябрь месяц, у каждого дети, каждому покупать одежду, форму и все это как? Я не знаю".
Кроме того, водители требовали снизить план. Работодатель поставил им планку в 900 оплат картой «Онай» в день. Бастующие уверяют, что стольких пассажиров не набирается.
Руководство автопарка прокомментировало забастовку. По словам директора Баурджана Кулишева, водители сами виноваты в том, что стали зарабатывать меньше: намеренно скрывают дневную выручку, нарушают правила дорожного движения и хамят пассажирам. А каждая провинность лишает их премий.
Кулишев заверяет: проверка видеозаписи с автобусов этих маршрутов показала, что ездят каждый день 1300-1400 пассажиров, так что план выполнить более чем реально.
После обеда 11 августа автобусы вышли на линию, но за рулем были уже другие водители.
Следующая →
Бастующий Нуржан Еркежанов рассказал: "Я сам получил 30 тысяч. Вот сейчас приближается сентябрь месяц, у каждого дети, каждому покупать одежду, форму и все это как? Я не знаю".
Кроме того, водители требовали снизить план. Работодатель поставил им планку в 900 оплат картой «Онай» в день. Бастующие уверяют, что стольких пассажиров не набирается.
Руководство автопарка прокомментировало забастовку. По словам директора Баурджана Кулишева, водители сами виноваты в том, что стали зарабатывать меньше: намеренно скрывают дневную выручку, нарушают правила дорожного движения и хамят пассажирам. А каждая провинность лишает их премий.
Кулишев заверяет: проверка видеозаписи с автобусов этих маршрутов показала, что ездят каждый день 1300-1400 пассажиров, так что план выполнить более чем реально.
- Раньше им было наплевать на зарплату, потому что им черного нала хватало, сейчас черного нала нет, и, соответственно, они вспомнили про зарплату, — поясняет работодатель.Кулишев привел такие цифры. Добросовестно работавший водитель за 14 дней заработал 118 тысяч тенге. Его коллега, не выполнявший план, и воровавший, по словам директора, деньги, получил 51 тысячу тенге.
- За что я должен ему повышать зарплату? За то, что уносил по 20 тысяч тенге в день? За 14 дней он 280 тысяч тенге унес наличными? А потом добросовестные водители, которые выполняют план, спросят, зачем они выполняют план, если другие забирают так деньги? — возмущался Кулишев.Бастующие угрожали написать в прокуратуру, а директор автопарка — засудить их.
После обеда 11 августа автобусы вышли на линию, но за рулем были уже другие водители.