Усть-Каменогорск
ясно
-10°
  • Усть-Каменогорск
    -10°
  • Алматы
    +3°
  • Нур-Султан (Астана)
    -7°
  • Актобе
    -4°
  • Форт-Шевченко
    +10°
  • Атырау
    +3°
  • Караганда
    -5°
  • Кокшетау
    -8°
  • Костанай
    -8°
  • Кызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -10°
  • Петропавловск
    -10°
  • Тараз
    +4°
  • Уральск
    -5°
  • Шымкент
    +10°
$
498.55
+0.04
524.28
+1.44
¥
68.76
-0.05
4.75
-0.06
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Казахстанским школьникам могут сократить объем домашних заданий

Министерство образования и науки Казахстана предложило на обсуждение общественности вопрос оптимизации учебной нагрузки на школьников

В частности, министерство подготовило к обсуждению два проекта методических рекомендаций по организации и выполнению домашнего задания учениками 2-11 классов, сообщила пресс-служба ведомства во вторник.

Проекты подготовлены по инициативе министерства двумя рабочими группами специалистов в сфере среднего образования. Рекомендации направлены на сбережение здоровья школьников и недопущение перегрузок путем установления оптимального объема и интенсивности нагрузки, применения необходимых педагогических приемов.
Обе группы, как и родители – участники социсследования, едины в своем выводе: время, отводимое на домашнее задание, требует сокращения, - говорится в сообщении.
Оба проекта направлены на сокращение времени для выполнения домашних заданий.

Кроме того, рекомендуется в основной и старшей школе проводить сдвоенные уроки по языковым предметам и математическим дисциплинам (к примеру, алгебра и геометрия).

Учителям-практикам рекомендуется домашние задания не задавать на выходные, праздничные, каникулярные дни, после выполнения контрольных работ.

Вместе с тем, по мнению рабочих групп, учебные предметы следует разграничить на три группы. Так, по предметам первой группы домашнее задание дается обязательно, по предметам второй группы - в рекомендательной форме, по предметам третьей группы вовсе не даются.

Более того, одна из рабочих групп предложила формулу расчета времени на выполнение домашнего задания по одному предмету.
В другом проекте представлены временные нормативы по учебным предметам в соответствии с таблицей их ранжирования по трудности, а также примерный объем домашних заданий для обучающихся 2–11-х классов, - указывается в пресс-релизе.
Обсуждение проектов в педагогической среде завершится 15 марта, затем изменения объемов домашних заданий будут введены в сентябре 2017 года, сообщила пресс-служба.

Как отмечают в министерстве, данные международного исследования PISA показывают, что казахстанские школьники уделяют слишком много времени на подготовку домашнего задания. К тому же, при подготовке к урокам казахстанские дети чаще прибегают к помощи своих родителей, нежели их сверстники из других стран (1 место из 65 стран).
Следующая →