Казахстанским школьникам могут сократить объем домашних заданий
Министерство образования и науки Казахстана предложило на обсуждение общественности вопрос оптимизации учебной нагрузки на школьников
В частности, министерство подготовило к обсуждению два проекта методических рекомендаций по организации и выполнению домашнего задания учениками 2-11 классов, сообщила пресс-служба ведомства во вторник.
Проекты подготовлены по инициативе министерства двумя рабочими группами специалистов в сфере среднего образования. Рекомендации направлены на сбережение здоровья школьников и недопущение перегрузок путем установления оптимального объема и интенсивности нагрузки, применения необходимых педагогических приемов.
Кроме того, рекомендуется в основной и старшей школе проводить сдвоенные уроки по языковым предметам и математическим дисциплинам (к примеру, алгебра и геометрия).
Учителям-практикам рекомендуется домашние задания не задавать на выходные, праздничные, каникулярные дни, после выполнения контрольных работ.
Вместе с тем, по мнению рабочих групп, учебные предметы следует разграничить на три группы. Так, по предметам первой группы домашнее задание дается обязательно, по предметам второй группы - в рекомендательной форме, по предметам третьей группы вовсе не даются.
Более того, одна из рабочих групп предложила формулу расчета времени на выполнение домашнего задания по одному предмету.
Как отмечают в министерстве, данные международного исследования PISA показывают, что казахстанские школьники уделяют слишком много времени на подготовку домашнего задания. К тому же, при подготовке к урокам казахстанские дети чаще прибегают к помощи своих родителей, нежели их сверстники из других стран (1 место из 65 стран).
Следующая →
Проекты подготовлены по инициативе министерства двумя рабочими группами специалистов в сфере среднего образования. Рекомендации направлены на сбережение здоровья школьников и недопущение перегрузок путем установления оптимального объема и интенсивности нагрузки, применения необходимых педагогических приемов.
Обе группы, как и родители – участники социсследования, едины в своем выводе: время, отводимое на домашнее задание, требует сокращения, - говорится в сообщении.Оба проекта направлены на сокращение времени для выполнения домашних заданий.
Кроме того, рекомендуется в основной и старшей школе проводить сдвоенные уроки по языковым предметам и математическим дисциплинам (к примеру, алгебра и геометрия).
Учителям-практикам рекомендуется домашние задания не задавать на выходные, праздничные, каникулярные дни, после выполнения контрольных работ.
Вместе с тем, по мнению рабочих групп, учебные предметы следует разграничить на три группы. Так, по предметам первой группы домашнее задание дается обязательно, по предметам второй группы - в рекомендательной форме, по предметам третьей группы вовсе не даются.
Более того, одна из рабочих групп предложила формулу расчета времени на выполнение домашнего задания по одному предмету.
В другом проекте представлены временные нормативы по учебным предметам в соответствии с таблицей их ранжирования по трудности, а также примерный объем домашних заданий для обучающихся 2–11-х классов, - указывается в пресс-релизе.Обсуждение проектов в педагогической среде завершится 15 марта, затем изменения объемов домашних заданий будут введены в сентябре 2017 года, сообщила пресс-служба.
Как отмечают в министерстве, данные международного исследования PISA показывают, что казахстанские школьники уделяют слишком много времени на подготовку домашнего задания. К тому же, при подготовке к урокам казахстанские дети чаще прибегают к помощи своих родителей, нежели их сверстники из других стран (1 место из 65 стран).