Усть-Каменогорск
ясно
-10°
  • Усть-Каменогорск
    -10°
  • Алматы
    +3°
  • Нур-Султан (Астана)
    -7°
  • Актобе
    -4°
  • Форт-Шевченко
    +10°
  • Атырау
    +3°
  • Караганда
    -5°
  • Кокшетау
    -8°
  • Костанай
    -8°
  • Кызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -10°
  • Петропавловск
    -10°
  • Тараз
    +4°
  • Уральск
    -5°
  • Шымкент
    +10°
$
498.55
+0.04
524.28
+1.44
¥
68.76
-0.05
4.75
-0.06
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Въезд в Астану в часы пик хотят сделать платным

В целях снижения нагрузки на автодороги Астаны планируется сделать платным въезд в столицу в часы пик, сообщил руководитель городского управления пассажирского транспорта Бекмырза Игенбердинов

Рассмотрены различные конфигурации технических решений по взиманию платы за въезд в город. Оптимальным решением является обустройство шести перехватывающих парковок на въездных магистралях в совокупности с применением современных IT-решений, - сказал Б.Игенбердинов на общественных слушаниях по программе развития транспортной системы Астаны в четверг.
Чтобы исключить дискриминацию, плата будет взиматься со всех транспортных средств, въезжающих в город в часы пик, вне зависимости от места регистрации автомобиля, добавил он.
Повышение затрат по пользованию личным автотранспортом в утренние часы пик для автовладельцев будет реализовано одновременным снижением стоимости поездки в общественном пригородном транспорте. Льготные категории граждан, согласно законодательству республики, освобождаются от оплаты за въезд в город, - отметил Б.Игенбердинов.
По его словам, утром в часы пик в столицу въезжает более 12 тыс. автомобилей, или порядка 30% всех въезжающих автомобилей в сутки.

Кроме того, сообщил руководитель столичного управления пассажирского транспорта, планируется создать систему школьных перевозок.
В рамках комплексной программы развития планируется создать принципиально новую систему школьных перевозок в Астане, которая снизит количество ДТП с участием детей и уменьшит количество вынужденных поездок родителей на личном транспорте утром для доставки в учебные заведения и обратно – сообщил он.
Будет сформирована маршрутная сеть школьных перевозок. В рамках реализации первого этапа планируется запуск школьных маршрутов, которые будут в первую очередь обслуживать учащихся с окраин города, где нет школ либо они перегружены, - отметил Б.Игенбердинов.
На первом этапе планируется приобрести 45 новых школьных автобусов, информировал он.

По информации Б.Игенбердинова, на данный момент в Астане из 117 тыс. учащихся около 26% добирается до школ на частном транспорте, что приводит к ежедневной нагрузке на автодорожную сеть в часы пик на 13%. Еще 12% детей едут в школы на общественном транспорте, что также небезопасно.
Следующая →