Антикоррупционные службы проверили Минэнерго Казахстана
Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции были выявлены коррупционные риски в деятельности Минэнерго
Как показали результаты анализа, в деятельности ведомства отсутствует системный подход по предупреждению и выявлению коррупционных рисков, а также слабо поставлена профилактическая работа.
Агентством выявлены коррупциогенные нормы в правовых актах, регламентирующих деятельность Министерства, говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
К примеру, должностные лица, ответственные за экологический надзор, имеют обширные дискреционные полномочия в части выбора методов экономической оценки ущерба окружающей среде, различающихся по стоимостным показателям. В Правилах проведения экологической экспертизы отсутствуют четкие критерии, на основании которых выдается положительное или отрицательное заключение.
В ряде профильных статей Кодекса об административных правонарушениях (324, 334, 336, 344, 377, 379) предусмотрены альтернативные виды взысканий (предупреждение или штраф), что может использоваться для получения личной выгоды..
Также, зафиксирована высокая сменяемость. Вызывает вопросы и то, что 95% дисциплинарных взысканий сняты досрочно, что по сути обесценивает эффект такого превентивного инструмента, как наказание.
Озвучены многочисленные факты отсутствия единообразия оказания государственных услуг на местном уровне. Отмечено, что из 30 стандартов государственных услуг, оказываемых госорганом, в 7 стандартах отсутствуют основания для отказа.
Как отметил в своем докладе директор департамента антикоррупционной политики Агентства С. Муксимов, явным сигналом, что в работе Минэнерго существуют серьезные перекосы, является тот факт, что в 2016 году зарегистрировано 9 досудебных расследований по фактам коррупции в его подразделениях, что втрое превышает прошлогодний показатель.
Вице-министр энергетики А. Магауов, выразил готовность кардинально изменить подходы в деятельности Министерства. Рекомендации Агентства были поддержаны депутатами Мажилиса.
Следующая →
Агентством выявлены коррупциогенные нормы в правовых актах, регламентирующих деятельность Министерства, говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
К примеру, должностные лица, ответственные за экологический надзор, имеют обширные дискреционные полномочия в части выбора методов экономической оценки ущерба окружающей среде, различающихся по стоимостным показателям. В Правилах проведения экологической экспертизы отсутствуют четкие критерии, на основании которых выдается положительное или отрицательное заключение.
В ряде профильных статей Кодекса об административных правонарушениях (324, 334, 336, 344, 377, 379) предусмотрены альтернативные виды взысканий (предупреждение или штраф), что может использоваться для получения личной выгоды..
Также, зафиксирована высокая сменяемость. Вызывает вопросы и то, что 95% дисциплинарных взысканий сняты досрочно, что по сути обесценивает эффект такого превентивного инструмента, как наказание.
Озвучены многочисленные факты отсутствия единообразия оказания государственных услуг на местном уровне. Отмечено, что из 30 стандартов государственных услуг, оказываемых госорганом, в 7 стандартах отсутствуют основания для отказа.
Как отметил в своем докладе директор департамента антикоррупционной политики Агентства С. Муксимов, явным сигналом, что в работе Минэнерго существуют серьезные перекосы, является тот факт, что в 2016 году зарегистрировано 9 досудебных расследований по фактам коррупции в его подразделениях, что втрое превышает прошлогодний показатель.
Вице-министр энергетики А. Магауов, выразил готовность кардинально изменить подходы в деятельности Министерства. Рекомендации Агентства были поддержаны депутатами Мажилиса.