Как будут контролировать внедрение ИИ в систему образования в Казахстане
Министерство просвещения занимается разработкой национального инструмента для оценки уровня присутствия искусственного интеллекта в процессе обучения детей

Сейчас внедрение цифровых решений в учебный процесс осуществляется по трем основным направлениям, передает корреспондент Устинка LIVE.
Министерство искусственного интеллекта и цифрового развития уже утвердило концептуальные основы внедрения искусственного интеллекта в систему образования на 2025–2029 годы.
Министерство уделяет особое внимание обеспечению качества содержания образования и проведению экспертизы, — отметила министр просвещения Жулдыз Сулейменова.
Кроме того, запущена платформа AI Kitap направленная на персонализацию обучения, и разработан методический онлайн-комплекс Day of AI. В целях безопасного и справедливого использования искусственного интеллекта утверждены этические стандарты.
Для повышения квалификации педагогов по эффективному использованию искусственного интеллекта внедрена трехуровневая система обучения "Acquire → Deepen → Create". На сегодняшний день более 200 тысяч учителей прошли онлайн-курс уровня Acquire, разработанный на основе программы ЮНЕСКО. К обучению на более высоких уровнях привлекаются свыше 15 тысяч учителей информатики, более половины из которых — сельские педагоги, — подчеркнула министр.
Специалисты также занимаются разработкой национального инструмента для оценки уровня внедрения искусственного интеллекта в систему образования Эта инициатива является частью подготовки к международному исследованию PISA–2029, в рамках которого впервые будет оцениваться грамотность учащихся в области искусственного интеллекта
Министр отметила, что особое внимание будет уделено выявлению и поддержке талантливых детей в областях информатики, робототехники и искусственного интеллекта.
Кроме того, в 56 программ повышения квалификации педагогов внедрен новый модуль — "Использование цифровых технологий для развития функциональной грамотности учащихся".