Средняя стоимость говядины в Казахстане составляет около 3,5 тысячи тенге– минсельхоз
Аналитики ведомства опубликовали занимательную статистику, согласно которой розничная цена на мясо в стране значительно ниже, чем в других государствах региона

Казахстанцы жалуются на стремительный рост стоимости мяса, в особенности говядины, передает корреспондент Устинка LIVE.
Минсельхоз РК провел исследование текущей ситуации по структуре ценообразования и себестоимости производства мяса крупного рогатого скота. Специалисты спешат успокоить жителей страны, по их данным средняя себестоимость одного килограмма мяса составляет порядка 2 800-3100 тенге. С учетом оптовой маржи в 15% формируется цена 3 400–3 500 тенге за килограмм.
Для сравнения, розничные цены на говядину в странах региона значительно выше: в Узбекистане и Таджикистане — до 6 500 тенге за килограмм, в РФ — до 8 500 тенге, в Китае — до 8 000 тенге, в Туркменистане — до 9 000 тенге, в Турции — до 13 000 тенге за килограмм, - подчеркивают в ведомстве.
Специалисты также разъяснили, что из одной туши КРС выход мяса составляет 50–60% от живого веса. При этом лишь 15–20% приходится на премиальные отрубы (вырезка, рибай, кострец), которые имеют более высокую стоимость. Средний сегмент составляет около 40–45%, нижний — порядка 25%. Кости, жир и обрезь, не пригодные для реализации как мясо, составляют 15–20%.
Таким образом, цена на говядину в рознице формируется с учетом не только себестоимости, но и категории отруба, его пищевой ценности, упитанности туши и способа переработки. Постные части мяса стоят дешевле, тогда как отрубы с высокой мраморностью и нежной структурой относятся к премиум-сегменту и имеют более высокую цену.
Положительные моменты все же есть, министерство продолжает реализацию системных мер по сдерживанию необоснованного роста цен. В их числе:
- расширение программы льготного кредитования откормочных площадок и хозяйств,
- поддержка строительства и модернизации мясоперерабатывающих предприятий,
- работа по стабилизации цен через форвардные закупки и интервенции.
- усиление контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на всех этапах цепочки сбыта продукции.