Плохое качество или сильный износ шин может стоить жизней казахстанцам
Специалисты АО "НК "КазАвтоЖол" рассказали, как не пропустить тревожные знаки и правильно ухаживать за колесами автомобиля

Со временем шины теряют эластичность, на поверхности образуются микротрещины, а металлический корд внутри постепенно ослабевает. На первый взгляд покрышка может выглядеть исправной, но риск разрыва на ходу возрастает с каждым месяцем, передает корреспондент Устинка LIVE.
При переходе от холода к теплу давление в шинах естественным образом растет. Если добавить нагрев от скорости и трения, внутреннее давление может достичь критических значений. Перекачанная шина - это не только дискомфорт в управлении, но и реальная угроза взрыва, - предупредили эксперты ведомства.
Погодные условия тоже могут сыграть злую шутку с автолюбителями. Законом установлена минимальная глубина протектора - 1,6 миллиметра. Однако специалисты предупреждают о том, что уже при трех миллиметрах сцепление с мокрой дорогой резко снижается. Именно в этот момент возникает эффект аквапланирования, когда автомобиль словно "плывет" по воде и водитель теряет контроль.
Игнорировать "грыжи" и повреждения тоже не стоит.
Даже один сильный удар о бордюр или попадание в глубокую яму может вызвать деформацию каркаса шины. Появившаяся "грыжа" - это бомба замедленного действия: при нагрузке покрышка способна разорваться без предупреждения, - предупредили в АО "НК "КазАвтоЖол".
Что важно знать:
- Проверяйте давление не реже одного раза в месяц.
- Осматривайте боковины на предмет трещин, порезов и вздутий.
- Заменяйте шины старше пяти лет, даже если протектор еще глубокий.
- Избегайте перегрузки автомобиля и резких ударов.
Шины не та деталь, на которой можно экономить. Их хорошее состояние - это безопасность и жизни водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.