В школах Казахстана изменится подход к профориентации
Цифровая методика профориентации школьников "Гибкий профиль интересов и навыков школьника" (ГПИНШ) разработана в Казахстане

Разработкой методики занималась Национальная академия образования имени И. Алтынсарина совместно с АО "Центр развития трудовых ресурсов", передает корреспондент Устинка LIVE со ссылкой на СЦК.
Профориентация предназначена для формирования осознанного выбора профессии с раннего возраста. Новая методика позволит определить интересы, выявить сильные стороны и выбрать лучшие направления для последующего обучения.
Разработка прошла апробацию при участии более 100 тысяч школьников Казахстана.
Инструмент встроен в цифровую платформу Мансап компасы, которая объединяет более 400 вузовских программ, около 200 специальностей колледжей и рабочих профессий. Платформа предоставляет доступ к личным кабинетам учеников, педагогов и родителей, обеспечивая системную профориентацию в одном цифровом пространстве. Результаты теста обрабатываются автоматически: школьники получают персональные рекомендации, педагоги — современные инструменты сопровождения, а родители — аналитику и динамику развития ребёнка», — отметила президент Академии Алтынсарина Назипа Аюбаева.
Цифровая методика позволит выстроить более совершенную систему профориентации в школах страны.