Правила оказания банковских услуг ужесточают в Казахстане
В Агентстве по регулированию и развитию финансового рынка РК сообщили о введении в Казахстане принципов ответственного кредитования

Вводимая в Казахстане система поведенческого надзора предназначена для оценки работы банков и других финансовых организаций с клиентами, передает сайт Tengrinews.kz.
Агентство будет вправе приостанавливать предоставление финансовых продуктов потребителям до устранения выявленных рисков или недостатков в их управлении, - сообщили в агентстве.
Кроме того, будут предъявляться более жесткие требования к рекламе и раскрытию информации для того, чтобы сократить количество случаев обмана и мошенничества. Финансовые организации будут обязаны помогать клиентам разбираться в услугах.
Согласно новому подходу, финорганизация обязана в первую очередь рассмотреть и принять решение по обращениям потребителей. Далее спор может рассматриваться единой службой финансового омбудсмена, которая теперь является основным механизмом досудебного урегулирования споров на финансовом рынке, - добавили в агентстве.
Как отмечается, поведенческий надзор будет выявлять рискованные или сомнительные финансовые услуги, включая кредиты, рекламу и условия банков. В случае обнаружения таких продуктов их предоставление будет остановлено.