Усть-Каменогорск
малооблачно
+15°
  • Усть-Каменогорск
    +15°
  • Алматы
    +15°
  • Нур-Султан (Астана)
    +18°
  • Актобе
    +21°
  • Форт-Шевченко
    +16°
  • Атырау
    +20°
  • Караганда
    +18°
  • Кокшетау
    +11°
  • Костанай
    +15°
  • Кызылорда
    +25°
  • Павлодар
    +17°
  • Петропавловск
    +7°
  • Тараз
    +16°
  • Уральск
    +18°
  • Шымкент
    +18°
$
518.34
+0.27
591.06
-4.15
¥
71.12
+0.28
6.27
-0.10
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Цифровизация в Казахстане сделала получение госуслуг более комфортным

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев дал поручение максимально облегчить повседневную жизнь граждан с помощью цифровизации госуправления

Новости Казахстана / Общество в Казахстане / Цифровизация в Казахстане сделала получение госуслуг более комфортным
Фото:
pixabay.com

К 2025 году Казахстан добился хороших результатов в реализации этого поручения президента, передает корреспондент Устинка LIVE.

В рамках его исполнения были разработаны нормативные и методологические основы цифровой трансформации, подготовлена экспертная база и начаты реформы в разных сферах.

Цифровая трансформация позволила провести реинжиниринг бизнес-процессов, оптимизировав 436 из них после пересмотра более 1,2 тысячи госпроцессов в 23 госорганах. Это сократило сроки их выполнения в среднем на 45%.

Важным достижением 2024 года стало повышение уровня цифровизации государственных услуг. По индексу онлайн-услуг Казахстан вошел в топ-10 и занял 24 место по уровню цифровизации.

Как отмечается, в Казахстане доступ к электронным услугам, обеспеченный порталом eGov, имеет 93% населения. Через мобильное приложение можно получить 90,8% госуслуг. При этом благодаря биометрической идентификации и QR-подписям процесс получения электронных услуг максимально упрощен.

Главная задача цифровой трансформации в Казахстане – сделать госуслуги более удобными, доступными и эффективными.

Среди полезных цифровых решений – цифровой военный билет, онлайн-зачисление в детские сады, внедрение “европротокола”, автоматизация исполнительного производства.

Благодаря цифровизации упростились процессы поступления в детские сады, школы, вузы и общежития. Цифровизация коснулась здравоохранения, социальной защиты и регистрационных услуг.

В 2025 году планируется сократить сроки предоставления еще 44 госуслуг, перевод 20 госуслуг в проактивный формат и трансформация 35 госуслуг.

Цифровая трансформация не только повышает удобство и прозрачность госуслуг, но делает их более доступными благодаря получению в онлайн-формате, без очередей и лишних бюрократических процедур.

Следующая →