ИИ будет оказывать юридическую консультацию казахстанцам
Министерство юстиции РК разработало чат-бот с элементами искусственного интеллекта, который может провести правовую консультацию граждан

Фото:
pexels.com
Чат-бот проходит тестирование и дообучение в опытной среде мобильного приложения Zan Komegi, передает корреспондент Устинка LIVE со ссылкой на СЦК.
Искусственный интеллект (ИИ) в нормотворчестве - очень важная часть. К примеру, мы создали рабочую группу с университетами Казахстана - КазНИТУ, КарГУ, КазНУ и другими. В следующие три года университет имени К. Сатпаева будет разрабатывать ИИ, который будет помогать гражданам получать консультирование с помощью ИИ. С коллегами заключаем меморандум. У КазНУ имени Аль-Фараби есть суперкомпьютер, чтобы на нем могли все модули искусственного интеллекта запускать внутри Казахстана. Также мы работаем с рынками, бизнес-средой. Это такие компании, которые разрабатывают такие мобильные приложения, как Zanbar, IPrav, – сообщили в минюсте Казахстана.
Основной целью проекта является повышение правовой грамотности населения.
С Политехом в следующем месяце будем открывать юридические клиники. То есть, это так называемый ЦОН для граждан, но там будут сидеть юристы. Любой гражданин может прийти в Политех и проконсультироваться. Наша главная задача – чтобы у граждан была юридическая защита. Понятно, что у нас нет столько адвокатов и юрконсультантов. Главное, чтобы граждане получали ответы на вопросы с помощью ИИ и мобильных приложений, – заключили в ведомстве.