Усть-Каменогорск
облачно
+2°
  • Усть-Каменогорск
    +2°
  • Алматы
    +9°
  • Нур-Султан (Астана)
    +7°
  • Актобе
    +13°
  • Форт-Шевченко
    +17°
  • Атырау
    +17°
  • Караганда
    +5°
  • Кокшетау
    +9°
  • Костанай
    +11°
  • Кызылорда
    +15°
  • Павлодар
    +2°
  • Петропавловск
    +5°
  • Тараз
    +11°
  • Уральск
    +14°
  • Шымкент
    +16°
$
539.06
-2.48
623.75
-5.41
¥
75.69
-0.35
6.63
-0.01
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

ИИ будет оказывать юридическую консультацию казахстанцам

Министерство юстиции РК разработало чат-бот с элементами искусственного интеллекта, который может провести правовую консультацию граждан

Новости Казахстана / Общество в Казахстане / ИИ будет оказывать юридическую консультацию казахстанцам
Фото:
pexels.com

Чат-бот проходит тестирование и дообучение в опытной среде мобильного приложения Zan Komegi, передает корреспондент Устинка LIVE со ссылкой на СЦК.

Искусственный интеллект (ИИ) в нормотворчестве - очень важная часть. К примеру, мы создали рабочую группу с университетами Казахстана - КазНИТУ, КарГУ, КазНУ и другими. В следующие три года университет имени К. Сатпаева будет разрабатывать ИИ, который будет помогать гражданам получать консультирование с помощью ИИ. С коллегами заключаем меморандум. У КазНУ имени Аль-Фараби есть суперкомпьютер, чтобы на нем могли все модули искусственного интеллекта запускать внутри Казахстана. Также мы работаем с рынками, бизнес-средой. Это такие компании, которые разрабатывают такие мобильные приложения, как Zanbar, IPrav, – сообщили в минюсте Казахстана.

Основной целью проекта является повышение правовой грамотности населения.

С Политехом в следующем месяце будем открывать юридические клиники. То есть, это так называемый ЦОН для граждан, но там будут сидеть юристы. Любой гражданин может прийти в Политех и проконсультироваться. Наша главная задача – чтобы у граждан была юридическая защита. Понятно, что у нас нет столько адвокатов и юрконсультантов. Главное, чтобы граждане получали ответы на вопросы с помощью ИИ и мобильных приложений, – заключили в ведомстве.
Следующая →