В Казахстане подвели итоги работы банковского омбудсмена
С 21 декабря 2024 года компетенция банковского омбудсмена была расширена, включив разрешение споров, возникающих по всем видам договоров банковского займа
До вступления в силу закона, расширяющего компетенции банковского омбудсмена, он мог рассматривать только споры по ипотечным кредитам, передает корреспондент Устинка LIVE со ссылкой на СЦК.
Теперь он также может участвовать в спорах по потребительским кредитам и автокредитованию.
Основной задачей банковского омбудсмена является урегулирование споров между заемщиками-физическими лицами и банками, а также коллекторскими организациями в досудебном порядке.
В последние годы благодаря введению мер регулирования и реализации государственной программы рефинансирования ипотечных кредитов, количество проблем, связанных с получением ипотечного кредита, уменьшилось. Это отразилось и на статистике: доля жалоб по ипотечным кредитам не превышала 30% от общего количества заявок, основная часть от общего количества жалоб была связана с потребительскими кредитами, - сообщил банковский омбудсман Казахстана Дархан Нурпеисов.