В Казахстане запустят ИИ для решения проблем общества
В Генпрокуратуре Казахстана рассказали о намерении использовать искусственный интеллект для обработки запросов общества по актуальным и острым проблемам
ИИ планируют использовать для рассмотрения обращений и жалоб граждан Казахстана в министерства и акиматы, передает сайт Tengrinews.kz.
Только за 2024 год в центральные госорганы было направлено 2,1 млн обращений, а в местные – 1,1 млн.
Ожидается, что использование ИИ позволит бороться с отписками и волокитой.
В Комитете по правовой статистике и специальным учетам Генпрокуратуры сообщили о разработке аналитической модели идентификации рисков, которая будет работать с обращениями граждан.
Благодаря накопленным данным в информационной системе Е-otinish и технологиям искусственного интеллекта по распознаванию, генерации и обработке письменной речи (Natural Language Processing) станет возможно в автоматизированном режиме находить актуальные и острые проблемные вопросы, распределить соответствующие риски по сферам, что позволит уполномоченным органам своевременно и оперативно решать проблемные вопросы граждан, анализировать и прогнозировать общественно-политическую ситуацию, - сообщили в комитете.
Проект находится в стадии тестирования.